Разграничение полномочий между уровнями государственного управления
ВВЕДЕНИЕ
Как написано в Конституции Российской Федерации: «Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации». Конституция РФ, устанавливает предметы ведения Российской Федерации , а также предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ , порядок формирования предметов ведения субъектов РФ и основные направления деятельности органов местного самоуправления , заложила не только фундамент разделения государственных дел в Российском государстве, но и обеспечила основы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами местного самоуправления. Исполнительная власть – это составная часть единой системы государственной власти, которая проходит через государственные уровни, которые в свою очередь включают в себя федеральный и региональный уровни, а также муниципальное управление.
Оглавление
1. ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ 5
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ 9
3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯ 13
4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СИСЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 17
5. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СПОСОБ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сухов М.Н. Разграничение предметов ведения и полномочий в системе исполнительной власти: монография / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Издательский центр «Наука», 2007.
2. Попов Ю.М. Формирование компетенции органов исполнительной власти: монография / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008.
3. Волкова Л.П., Журик В.В., Колесников А.В., Конин Н.М., Радченков Б.Г. Муниципальное право: Учебно-методический комплекс / под ред. Н.М. Конина. М: НОРМА. 2006.
4. Колесников А.В., Максимова Н.А. и др. Муниципальное право России: Учебное пособие. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008.
5. Блазков А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации»: комментарий. Кол. авт. М: Волтерс Клувер. 2009.
6. Зуев А.Г. Соотношение государственной власти и местного самоуправления: основные проблемы теории и практики // Современное право. М., 2008. № 7.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенныХ Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
8. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция), ст. 26.3.
Рассматривая различные варианты разграничения полномочий между органами исполнительной власти, на основе изучения федерального законодательства по предметам совместного ведения, можно прийти к выводу, что различная степень детализации полномочий в законодательстве. В одних нормативных актах дается развернутый перечень полномочий и федеральных, и региональных органов государственной власти. В других законодательных актах детализируются полномочия только федеральных органов государственной власти, а перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ ограничивается указанием на какое-либо одно или несколько действий (организует, осуществляет контроль и т.д.). Также обращая внимание на то, что Характерной особенностью законодательства, разграничивающего полномочия по предметам совместного ведения, является и наличие отсылочных норм, создающих предпосылки необоснованного подзаконного регулирования. В нормативных актах, содержащих такие отсылочные нормы, форма правового акта, к которому норма отсылает, как правило, не устанавливается. Лишь в некоторых случаях, когда речь идет о регулировании полномочий федеральных органов, осуществляющих деятельность в конкретной сфере управления, встречается указание на форму нормативного акта.