Разграничение полномочий между уровнями государственного управления

Скачать реферат на тему "Разграничение полномочий между уровнями государственного управления"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
24.09.2023
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Как написано в Конституции Российской Федерации: «Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации». Конституция РФ, устанавливает предметы ведения Российской Федерации , а также предметы  совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ , порядок формирования предметов ведения субъектов РФ  и основные направления деятельности органов местного самоуправления , заложила не только фундамент разделения государственных дел в Российском государстве, но и обеспечила основы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами местного самоуправления.  Исполнительная власть – это составная часть единой системы государственной власти, которая проходит через государственные уровни, которые в свою очередь включают в себя федеральный и региональный уровни, а также муниципальное управление. 

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ 5

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ 9

3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯ 13

4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СИСЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 17

5. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СПОСОБ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сухов М.Н. Разграничение предметов ведения и полномочий в системе исполнительной власти: монография / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Издательский центр «Наука», 2007.

2. Попов Ю.М. Формирование компетенции органов исполнительной власти: монография / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008.

3. Волкова Л.П., Журик В.В., Колесников А.В., Конин Н.М., Радченков Б.Г. Муниципальное право: Учебно-методический комплекс / под ред. Н.М. Конина. М: НОРМА. 2006.

4. Колесников А.В., Максимова Н.А. и др. Муниципальное право России: Учебное пособие. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008.

5. Блазков А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации»: комментарий. Кол. авт. М: Волтерс Клувер. 2009.

6. Зуев А.Г. Соотношение государственной власти и местного самоуправления: основные проблемы теории и практики // Современное право. М., 2008. № 7.

7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенныХ Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.

8. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция), ст. 26.3. 

Рассматривая различные варианты разграничения полномочий между органами исполнительной власти, на основе изучения федерального законодательства по предметам совместного ведения, можно прийти к выводу, что различная степень детализации полномочий в законодательстве. В одних нормативных актах дается развернутый перечень полномочий и федеральных, и региональных органов государственной власти. В других законодательных актах детализируются полномочия только федеральных органов государственной власти, а перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ ограничивается указанием на какое-либо одно или несколько действий (организует, осуществляет контроль и т.д.).  Также обращая внимание на то, что Характерной особенностью законодательства, разграничивающего полномочия по предметам совместного ведения, является и наличие отсылочных норм, создающих предпосылки необоснованного подзаконного регулирования. В нормативных актах, содержащих такие отсылочные нормы, форма правового акта, к которому норма отсылает, как правило, не устанавливается. Лишь в некоторых случаях, когда речь идет о регулировании полномочий федеральных органов, осуществляющих деятельность в конкретной сфере управления, встречается указание на форму нормативного акта.

 

Похожие работы