Кейс-технология как инновационный метод образовательной деятельности в ДОУ
Актуальность изучения кейс-технология в практической деятельности педагогов дошкольного образования обусловлена тем, что для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых ценностей, требований к системе обучения в целом. Инновационные технологии в ДОУ – это сложный процесс, создающий условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, который обеспечивает условия для творческой работы воспитателей, отвечающий самым современным требованиям.
Для повышения качества образования использование новых технологий, позволяющих сформировать у детей дошкольного возраста базовые компетенции, необходимы для успешного овладения образовательными программами. Одной из перспективных образовательных технологий на сегодняшний день является использование кейс-технология в дошкольном образовательном учреждении. Внедрение кейс-технология в образовательный процесс позволяет на практике реализовать компетентностный подход, перейти к ситуационной методике обучения.
Не найдено
Литература:
1. Гнездилов Г.В. Теоретико-методические аспекты использования концепции поэтапного формирования умственных действий в условиях образовательного процесса // Инновации в образовании. 2001. № 4. С. 93-107.
2. Миронова Э.С., Лаптев Л.Г. Психологические условия эффективного развития социальной компетентности молодежи // Человеческий капитал. 2015. № 1 (73). С. 31-37.
3. Поручкина С.М. Профессионализм педагога // В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Научные труды международной научной конференции: в 2 частях. 2016. С. 134-136.
4. Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе// Совет ректоров. – 2008. - №8. – с.1216
5. Шимутина Е. Н. Использование кейс¬ технологий в учебном процессе.
Используя кейс-метод в своей деятельности, воспитатель развивается в двух направлениях [4]. Первое направление определяет круг проблемных ситуаций для дошкольников конкретного возраста. На данном этапе происходит формулировка педагогических задач, необходимых для решения и поиск вопросов для вербализации их дошкольникам. Педагогу важно подобрать максимально информативные иллюстрации, возможно аудио и видео сопровождение. Второе направление - грамотно управлять ситуацией внутригруппового взаимодействия, включающее в себя разрешение споров, возможно, конфликтных ситуаций для формирования навыка позитивного взаимодействия. Очень важно, чтобы воспитатель был достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, создавал обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, обеспечивал соблюдение личностных прав воспитанников [3].