Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста в разновозрастной группе
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки …» писал В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой системы и поэтому, занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
1. Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г
2. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., с.21, №2-2005г., с.22
3. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г., с.2
4. Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный руководитель»№5-2005г, №1-2006г.
5. Волкова Г.В. «Логопедическая ритмика». М., Владос, 2002.
6. Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 1978.
7. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998.
8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 1997.
9. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М.: Просвещение, 1985.
10. Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: ТетраСистемс, 2007.
11. Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2004.
Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, мною были подобраны такие приёмы вокальной техники, которые наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. Системная работа позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, поэтому самым правильным подходом в своей работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка. Целью моей работы стало овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками. Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого применены вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М. Картушиной,О. Кацер, А.Битус, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В.Емельянова