Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с умственной отсталостью с целью их ранней социализации
Проблема ранней социализации детей с умственной отсталостью – одна из актуальных в современном специальном образовании. Сюжетно-ролевая игра, согласно исследованиям отечественных психологов, является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, так как способствует формированию таких центральных новообразований возраста, как соподчинение мотивов, первые этические инстанции и ряда других, позволяющих ребенку перейти на новый возрастной школьный этап и овладеть новым для него видом деятельности – учением. Однако у дошкольников с умственной отсталостью в связи с ретардацией психологического развития тотальное недоразвитие имеет не только познавательная сфера, но и эмоционально-волевая и мотивационно-потребностная сферы, что обуславливает недостаточность и в таком виде деятельности, как игровая.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Игра традиционно использовалась для воспитания и обучения.
В сюжетно-ролевых играх содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий и, что самое главное, понятный детям по жизненному опыту. Самостоятельно игра у детей с умственной отсталостью не формируется. Поэтому значительная роль в ее организации принадлежит дефектологу: он определяет ее содержание, сюжет. Предлагая игровой сюжет, дефектолог предусматривает такое поведение детей с умственной отсталостью, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил.