Механизм реализации Программы развития ДОУ
Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. Руководитель дошкольной образовательной организации является «проводником» государственной образовательной политики и в своей управленческой деятельности должен выстраивать стратегию развития ДОУ в соответствии с ее приоритетами (Статья 3 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) и реальной образовательной практикой [5]. Сегодня большинство дошкольных образовательных учреждений работают в режиме поиска, являющемся переходным этапом на пути к режиму развития. Перевод ДОУ в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и коррекции. Программа развития является документом прогностической информации о развитии дошкольной образовательной организации, способным эффективно понижать неопределенность будущего развития для различных субъектов образовательного процесса. Программа рассматривается как инструмент органа управления, необходимый для привлечения ресурсов, решения значимых проблем [1].
Содержание не найдено
Литература:
1. Антонов Ю. Е. Управление дошкольными организациями: актуальная динамика / Ю.Е. Антонов. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. – Серия: Библиотека журнала «Управление ДОУ»
2. Ильченко Е.Н. Управленческое решение: разработка, принятие и реализация: учебное пособие / Е.Н. Ильченко, С.А. Суркова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Курганский государственный университет. - Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2016. - 123, [1] с.: ил. - Библиогр.: с. 118-123. - ISBN 978-5-4217-0378-5.
3. Ковалева, У.Ю. Система управления развитием образовательного учреждения дополнительного образования детей на основе программно-целевого подхода/ У.Ю. Ковалева. – Текст: непосредственный/ Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар.науч.конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012г.). – Санкт-Петербург: Реноме, 2012. – С. 120-124. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2834/
4. Родичева А. Ф. Современные подходы к управлению развитием образовательного учреждения / А. Ф. Родичева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 369-371. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6130/
5. Законы, кодексы и нормативно-правовые акты российской федерации // 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (legalacts.ru)
- создания позитивного имиджа детского сада.
3.Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет:
- понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования;
- понимания информационной основы выделения функций управления;
- внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления;
4.Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:
- приведения в соответствие нормативно-правовой базы;
- изменения системы стимулирования в ОУ;
- проведения научно-исследовательской деятельности;
- увеличения издательской деятельности.
5.Реорганизацию системы повышения квалификации:
- изменения содержания (введения новых целевых образовательных программ);