Новые технологии обучения в системе школьного образования
Постановка проблемы. Стремительное развитие инноваций, внедрение новых технологий обучения является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания.
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учебного процесса относительно недорогих и поэтому доступных персональных компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть. Для успешной реализации программы модернизации среднего образования, во многом базирующейся на его компьютеризации и «интернетизации», потребуется не только современное техническое оснащение учебных заведений, но и соответствующая подготовка педагогов и организаторов системы образования.
Содержание не найдено
Литература
1. И.В. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам. Автореф. дис...канд. пед. наук. - Волгоград, 2002.
2. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала XX века: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Под ред. В.И. Уколовой. - М.: Дрофа, 2002. - 400 с.
3. Р.Г., Богатырева Т.Г. Современный мир: глобализация и культура // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2001. - № 9 - с. 2-11.
Это обеспечивается заранее в процессе подготовки курса и не требует сосредоточения внимания учителя.
Моделинг-это, прежде всего, возможность моделирования реальных объектов и процессов с целью их исследования. Он открывает безграничное количество возможностей от задач к виртуальной действительности. Применение этих возможностей осуществляется в компьютерных программах независимо от предметной направленности.
Подобный подход к информационно-коммуникационным технологиям дает значительные возможности для расширения сектора самостоятельной учебной работы на уроках.
Информационно-коммуникационные технологии предоставляют нам новые педагогические инструменты. Используя эти инструменты, мы можем: