Использование информационных технологий при изучении естественнонаучных дисциплин
Современное образование, в частности, федеральные государственные стандарты СПО, требуют от преподавателя качественного обучения, повышения мотивации для развития творческих и исследовательских способностей студентов. Но именно сейчас, во время активного использования различного рода гаджетов, доступности материала, многие образовательные учреждения, в том числе средние профессиональные, сталкиваются с проблемой мотивации, снижения познавательной активности, получения специальности. Именно данные проблемы требуют от преподавателя использования новых методов и средств. Но на любом этапе в процессе обучения важны не только знания, но и эмоции, которые возникают у студентов в процессе их получения. А они возникают лишь тогда, когда студенты увлечены материалом. Поэтому вовлечение, а точнее интересы, важно формировать и развивать. Так вот именно средства играют немаловажную роль, как при объяснении нового материала, так и на этапе закрепления и умении применять на практике.
Содержание не найдено
Источники информации
1. Басова Е.Е. Роль информационных технологий в преподавании спецдисциплин // Приложение СПО, 2016, №12. – С.97-102.
2. Мостовая Н.Н. Использование информационных технологий на уроках математики // Приложение СПО, 2016, №2. – С.124-128.
3. Самохина Е.Ю. Использование информационных и компьютерных технологий для формирования исследовательских умений и навыков студентов // Приложение СПО, 2017, №2. – С.44-55.
4. Темаев З.Б. Использование мультимедийных технологий на уроках информатики // Вестник среднего профессиональное образования, 2015, №12.
Ярким примером может служить использования на занятиях интерактивной доски. Она позволяет не только разнообразить изучаемый материал на занятиях, но и открывает новые возможности как для студентов, так и для преподавателей.
Развитие творческих и исследовательских способностей требует от студентов дополнительного изучения материала. По ФГОС СПО отведены часы на самостоятельную работу, подразумевающей в том числе изучение дополнительного материала, закреплении знаний. Одним из подобных примеров в моей практике является совместная работа с преподавателем по дисциплине «Экологические основы природопользования». Мы организуем и проводим защиту самостоятельной работы, которую студенты представляют в форме буклетов, листовок или памяток. Тематика данной работы разнообразна: Мы за здоровый образ жизни