Физическая культура, как средство патриотического воспитания молодежи
Воспитание в учебных заведениях является систематическим и целенаправленным воздействием на волю, чувства и сознание учащихся. При этом уроки физической культуры, физическое воспитание является неотъемлемой и чрезвычайно важной частью процесса воспитания как такового.
Нравственное и патриотическое воспитание в процессе воспитания физического играет огромную роль и занимает органичную роль в процессе урока физической культуры.
Как показывает многолетний опыт советского и российского процесса обучения в общеобразовательных школах, целенаправленное воспитание влечет за собой более организованное проведение учебных и спортивных занятий. То, какое качество преподавания может предложить учитель своим ученикам, напрямую влияет на качество воспитанности, упорства, воли, настойчивости и других черт учащихся.
На уроках физической культуры можно с легкостью применить принцип воспитания в коллективе и через коллектив. Смысл данного принципа состоит в ответственности, которую несет каждый ученик перед своим классом – коллективом – и коллектива за конкретного ученика. Также работает и другой принцип – воспитание, связанное с трудом и с жизнью. Подготовка учащихся к труду и к самой жизни является одной из важнейших целей уроков физической культуры. Хорошо воспитанный человек, любящий спорт, живет здоровой жизнью, приносит обществу пользу, умеет получать моральное удовлетворение от работы в коллективе и от простого общения с другими людьми.
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
Галинин, Ю. Еще раз о патриотическом воспитании. //Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 3. – С.20-23.
Гасанов, З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан /Гасанов З.Т. // Педагогика. – 2015.– № 6. – С.50-63.
Каптерев П.Ф. Саморазвитие и самовоспитание / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 2012. – 235с.
Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 320 с.
Киль, А.Н.Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта А.Н. Киль. – М.: АСТ, 2011. – с.227.
Козлов, А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания / А.А. Козлов. – СПбГУ, 2010. – 87 с.
Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью / Лутовинов. – М.: АПК и ПРО, 2011. – 90 с.
Лихачев, Б.Т. Педагогика и физическая культура / Б.Т. Лихачев. – М.: АСТ, 2012. – 249 с.
Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления / под общей редакции А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2010. – 190 с.
Селезнева, Е.Н. Проблемы трансформации культурных ценностей в моделях образования и культурной политики / Е.Н. Селезнева // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 1. – С. 4
Хамицев, Ю.Ф. Воспитание патриотизма //Внешкольник – 2012. – № 5. – С.14-15
Чувашев, А.Н. Программа развития воспитания в системе образования России / А.Н. Чувашев. – М.: Академия, 2013. – 178 с
Формирование чувства ответственности, долга связано с пониманием того, как люди зависят друг от друга и каков характер данной зависимости.
На уроках физической культуры формирование вышеназванных чувств происходит вследствие ряда факторов:
1. Учащийся осознает, что его здоровье, качества и умения – это достояние и ценность общества, так как посредством этих категорий он может обеспечить высокую обороноспособность и производительность своего народа и своей страны. В этой связи повышать собственную работоспособность, укреплять свое здоровье – не личностная цель, а общественная цель для каждого конкретного молодого человека.
2. Учащиеся, родители и педагогический коллектив признают важность и значимость физической культуры как полноценного и необходимого члена общеобразовательного процесса.