Физическая культура, как средство патриотического воспитания молодежи

Скачать бесплатно статью на тему "Физическая культура, как средство патриотического воспитания молодежи"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
23.09.2023
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Воспитание в учебных заведениях является систематическим и целенаправленным воздействием на волю, чувства и сознание учащихся. При этом уроки физической культуры, физическое воспитание является неотъемлемой и чрезвычайно важной частью процесса воспитания как такового.
Нравственное и патриотическое воспитание в процессе воспитания физического играет огромную роль и занимает органичную роль в процессе урока физической культуры.
Как показывает многолетний опыт советского и российского процесса обучения в общеобразовательных школах, целенаправленное воспитание влечет за собой более организованное проведение учебных и спортивных занятий. То, какое качество преподавания может предложить учитель своим ученикам, напрямую влияет на качество воспитанности, упорства, воли, настойчивости и других черт учащихся.
На уроках физической культуры можно с легкостью применить принцип воспитания в коллективе и через коллектив. Смысл данного принципа состоит в ответственности, которую несет каждый ученик перед своим классом – коллективом – и коллектива за конкретного ученика. Также работает и другой принцип – воспитание, связанное с трудом и с жизнью. Подготовка учащихся к труду и к самой жизни является одной из важнейших целей уроков физической культуры. Хорошо воспитанный человек, любящий спорт, живет здоровой жизнью, приносит обществу пользу, умеет получать моральное удовлетворение от работы в коллективе и от простого общения с другими людьми.

 

Содержание не найдено 

Список использованной литературы:
Галинин, Ю. Еще раз о патриотическом воспитании. //Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 3. – С.20-23.
Гасанов, З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан /Гасанов З.Т. // Педагогика. – 2015.– № 6. – С.50-63.
Каптерев П.Ф. Саморазвитие и самовоспитание / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 2012. – 235с.
Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 320 с.
Киль, А.Н.Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта А.Н. Киль. – М.: АСТ, 2011. – с.227.
Козлов, А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания / А.А. Козлов. – СПбГУ, 2010. – 87 с.
Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью / Лутовинов. – М.: АПК и ПРО, 2011. – 90 с.
Лихачев, Б.Т. Педагогика и физическая культура / Б.Т. Лихачев. – М.: АСТ, 2012. – 249 с.
Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления / под общей редакции А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2010. – 190 с.
Селезнева, Е.Н. Проблемы трансформации культурных ценностей в моделях образования и культурной политики / Е.Н. Селезнева // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 1. – С. 4
Хамицев, Ю.Ф. Воспитание патриотизма //Внешкольник – 2012. – № 5. – С.14-15
Чувашев, А.Н. Программа развития воспитания в системе образования России / А.Н. Чувашев. – М.: Академия, 2013. – 178 с

Формирование чувства ответственности, долга связано с пониманием того, как люди зависят друг от друга и каков характер данной зависимости.
На уроках физической культуры формирование вышеназванных чувств происходит вследствие ряда факторов:
1. Учащийся осознает, что его здоровье, качества и умения – это достояние и ценность общества, так как посредством этих категорий он может обеспечить высокую обороноспособность и производительность своего народа и своей страны. В этой связи повышать собственную работоспособность, укреплять свое здоровье – не личностная цель, а общественная цель для каждого конкретного молодого человека.
2. Учащиеся, родители и педагогический коллектив признают важность и значимость физической культуры как полноценного и необходимого члена общеобразовательного процесса.

Похожие работы