Организационная культура как фактор профессионального выгорания персонала

Скачать статью на тему "Организационная культура как фактор профессионального выгорания персонала" в которой рассматривается проблема влияния организационной культуры на профессиональное выгорание.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
23.09.2023
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Термин «burnout»-«выгорание» был введен американским психологом Х.Фрейденбергером. Он переводится как «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание». Профессиональное выгорание проявляется в потере мотивации, чувстве полного безразличия, деперсонализации, неудовлетворенности процессом и результатами своей работы. 
Причиной возникновения профессионального выгорания является не только непосредственно профессиональная деятельность и личностные особенности человека, но и те условия и та среда, в которой осуществляется эта деятельность. Одним из важнейших факторов, в т.ч. влияющих на выгорание, является организационная культура. Организационная культура - это социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, определяющих поведение персонала и позволяющих двигаться к успеху.

 

Содержание не найдено

Список использованных источников
1. Буянкина М. А. Взаимосвязь психического выгорания с типом организационной культуры в профессиях субъект — объектного типа: диссертация... кандидата психологических наук: 19.00.03 / Буянкина Марина Александровна; [Место защиты: Ярослав.гос. ун-т им. П. Г. Демидова]. Ярославль. 2011. 223 с.
2. Винокур В. А. Синдром профессионального выгорания у медицинских работников /В. А. Винокур, О. В. Рыбина // Психодиагностика и психокоррекция/ Под ред. А. А. Александрова - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - С. 205-235.
3. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Субъективные репрезентации организационной культуры и динамика развития психологического стресса //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 4. С. 356–363.
4. Гришина Н. В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциальные проблемы /Н. В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 1997. - С. 47-63.
5. Козырев Г.И Конфликты в организации / Г.И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - №1.- С. 136 - 149.
6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
7. Решетников A.B. Социальный портрет потребителя медицинских услуг / A.B. Решетников // Экономика здравоохранения. - 2000. - №12. - С. 5 -19.
8. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Эдгар Шейн; [Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака]. — СПб: Питер, 2010. — 330 с;

В иерархическом типе культуры строгая многоступенчатая структура. В данном типе культуры главное — системность и стабильность. Для персонала характерна централизованное управление с чётким распределением обязанностей, когда всё точно регламентировано.
Рыночный тип культуры ориентирован на результат, прибыльность, выполнение задачи любой ценой; предполагает достаточно агрессивное поведение компании на рынке, высокую динамичность развития.
Адхократическая культура ориентирована на инновации и творчество. Главное в такой культуре — постоянная генерация новых идей.
Организационная культура может способствовать как снижению профессионального выгорания, так и его развитию. Организационная культура влияет на мотивацию персонала, степень удовлетворенности своей трудовой деятельности, приверженность своей компании, стрессоустойчивость.
 

Похожие работы