Разработка мероприятий по повышению безопасности и экологичности процессов на примере деятельности ГИБДД г.Октябрьский
Введение.
Из-за постоянно растущего количества автомобилей и повышения скоростных режимов, дороги перестают эффективно выполнять свои функции, уменьшается их надежность, создаются конфликтные ситуации. результатом которых. в большинстве случаев, становятся дорожно-транспортные происшествия или проще говоря ДТП.
На дорогах формируются "очаги аварийности". Их пытаются ликвидировать путем реконструкции, ремонта, строительства новых дорог и развязок, установкой дорожных знаков, светофорного регулирования и т.п. В густонаселенном городе становится проблематично производить работы по строительству, ремонту и реконструкции, при этом ДТП приносят значительный материальный и физический ущерб.
В дорожном строительстве данная проблема далеко не однозначна, т.к связана с организацией и безопасностью дорожного движения. Это проявляется в:
- существенном количественном росте автомобильного парка страны;
Оглавление
Введение.2
Глава 1. Понятие и сущность методов безопасности дорожного движения и экологичности процессов.5
Глава 1.1. Анализ существующей нормативной базы в организации и безопасности дорожного движения5
Глава 1.2. Анализ дорожно-транспортных происшествий.17
Глава 2 Исследования безопасности дорожного движения и экологических процессов в рассматриваемых условиях с позиции травматизма (на примере деятельности ГИБДД г.Октябрьский)42
2.1 Характеристика применяемых методов оценки безопасности дорожного движения по «Методике коэффициентам аварийности»42
2.2 Статистический анализ травматизма на основе «Методики коэффициентов аварийности»57
Глава 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ67
3.1 Рекомендации по внедрению усовершенствованной «Методики коэффициентов аварийности», дополненной расчетом по методу коэффициентов травматизма, при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог68
3.2 Оценка эффективности разработанной методики.77
Заключение78
Список литературы.81
Приложения
Список литературы
О безопасности дорожного движения : федер. закон от 10.121995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. – 1995. – 26 дек. ; 2016. – 6 июля
Градостроительный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Российская газета. – 2004. – 30 дек. ; 2016. – 23 дек
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Российская газета. – 2001. – 31 дек. ; 2017. – 10 февр.
О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и статью 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» : федер. закон от 03.07.2016 № 296-ФЗ // Российская газета. – 2016. – 8 июля.
Шешера, Н. Г. Вопросы улучшения оценки качества строительства и реконструкции транспортных сооружений / Н. Г. Шешера // Проблемы развития науки и образования: теория и практика. – М. : АР-Консалт, 2013. – Ч. IV. –С. 76-78
Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения : учебник для вузов / В. Ф. Бабков. – М. : Транспорт, 1993. – 271 с
Ярмолинский, В. А. Повышение эффективности ремонта автомобильных дорог с учетом их эксплуатационного состояния : монография / В. А. Ярмолинский. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2013. – 147 с
Пугачев, И. Н. Теоретические принципы и методы повышения эффективности функционирования транспортных систем городов : дис. ... д-ра техн. наук / И. Н. Пугачев. – Екатеринбург, 2010. – 367 с
Сильянов, В. В. Аудит безопасности дорожного движения в проектах автомобильных дорог / В. В. Сильянов, О. И. Тонконоженков // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2007. – № 1. – С. 2-3.
Ярмолинский, А. И. Автомобильные дороги Дальнего Востока. Опыт проектирования и эксплуатации / А. И, Ярмолинский. – М. : Транспорт, 1994.
Куперман, А. И. Безопасность дорожного движения / А. И. Куперман, Ю. В. Миронов. – М. : Академия, 2002. – 320 с
Но, может быть, не стоит дожидаться писем счастья, а «включить собственные мозги»?
Немало на скоростных дорогах и наездов на стоящий транспорт (не соблюдается п. п. 9.9, запрещающий движение по обочинам). По Правилам дорожного движения, в случае вынужденной остановки на проезжей части, необходимо вывести транспортное средство за пределы проезжей части (на отлив для аварийных остановок) и там обозначить его включением аварийной сигнализации и знаком аварийной остановки. Если этого не сделать, то опасность наезда на такое транспортное средство сильно увеличивается. Но на наших дорогах опасность наезда даже на отведенное за проезжую часть транспортное средство сохраняется. Ведь нашему водителю ничего не стоит опередить кого-то по «аварийному» отливу, если все другие полосы заняты, и влететь в стоящего с полного маху.