Дидактические игры как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников

Скачать бесплатно статью на тему "Дидактические игры как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников" в которой
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.09.2023
Объем файла
4738 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна.  На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности.
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.
Дошкольный возраст – время активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к окружающему миру.
Работа воспитателя в детском саду – это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми.
Моя цель в воспитании ребенка содействовать развитию ребенка через воспитание и образование. Обеспечивать физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей. Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками, быть добрыми и отзывчивыми; развивать у детей умственные способности, творческое мышление, речь, познавательные процессы.

 

Содержание не найдено 

Список литературы:
Абрамян Л.А. Игра дошкольника/Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.;Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 2009. - 286 с.
Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы/ М.А.Васильева.- М.: Просвещение, 2006. - 112 с.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. - 2006. - С. 62-76.
Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. - М.: Юрайт, 2010. - 288 с.
Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко. - М.: Просвещение, 2001. - 136 с.

Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Они воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Немаловажная роль в дидактической игре принадлежит игровому действию. Игровое действие – это проявление активности в игровых целях: собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, выигрывать соревнования, выполнять различные роли и т.д.
Больше всего в игре детей увлекает само игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Благодаря игровым действиям, дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить внимание.
Дидактические упражнения немного отличаются от дидактических игр. В них нет игровых действий. Игры - незаменимое средство в воспитании правильных взаимоотношений между детьми, воспитывают чувство коллективизма.
 

Похожие работы