Развитие познавательной деятельности у младших школьников на уроках окружающего мира

Скачать статью на тему "Развитие познавательной деятельности у младших школьников на уроках окружающего мира" в которой рассматривается проблема познавательной деятельности.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.09.2023
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье рассматривается проблема познавательной деятельности. Оно не теряет свою актуальность и в наше время. В наше время образовательном этапе наибольший интерес вызывает, о развитии познавательной деятельности в младшем школьном возрасте. Требования ФГОС нацелены на обеспечение у учащихся такой компетенции, как умение учиться. В свою очередь «умение учиться» напрямую зависит от «желания учиться». Мотив к процессу обучения подключается интересом. Особый вид интереса – это интерес к знаниям или другими словами познавательная деятельность. Его область – познавательная деятельность, в ходе которой происходит освоение содержания школьных предметов и необходимых знаний, умений и навыков, с помощью которых ученик получает образование. Процесс обучения проходит интереснее, если школьник не просто так получает знания, а проявляет уже познавательную деятельность. Поскольку развитие познавательной деятельности в данном возрастном периоде определяет эффективность обучения на последующих этапах.

Содержание не найдено

Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. Избр. педагог. труды. – М.: Педагогика,2008. – 560 с.
2. Ляхова Л.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. // Начальная школа. – 2009. – №7. – С.68–71.
3. Мифтакова Л.Н. Игры и игровые задачи на уроках природоведения. // Начальная школа. – 2009. – №9. – С.15–20.
4. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, – 2008. – 56 с.
5. Мякишева Н.М. особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность. // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – №2. – С.18–24.
6. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру. // Начальная школа. – 2014. – №9. – С.57-61.
7. Семенова Л.В. Исследовательская деятельность как развитие познавательной активности младших школьников. // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – №1. – С.68-71.
8. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 2013. – 173 с.
9. Шаповалов В.В. О познавательном интересе и приёмах его активизации. // Начальная школа. – 2009. – №7. – С.26-29.
10.
 

Отличительная черта любого младшего школьника – интерес к окружающему миру, потребность к получению новых знаний не только о предметах, которые его непринужденно окружают, но и достаточно абстрактных. Особо важно подчеркнуть такую психологическую оригинальность младших школьников, как единое восприятие мира. Для ребенка этого возраста окружающий мир представлен не отдельными сторонами действительности, а очень важной для познания ощущениями – звуками, формами, красками и др.
Что даёт ребёнку познание окружающего мира? Во-первых, познание даёт растущему человеку вероятность изучить накопленную в обществе информацию, взять из неё самое главное, изготовить на её основе систему жизненных ориентиров.

Похожие работы