Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Скачать бесплатно статью на тему "Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности" в которой рассмотрено использование средств физической культуры в учебном процессе
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.09.2023
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация: Учебный процесс студентов - это умственный труд, к которому принято относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие преимущественно напряжения сенсорного аппарата, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы.
Ключевые слова: принцип наглядности, принцип системности, принцип доступности, принцип динамичности, работоспособность. 
Систематическое воздействие физических упражнений на организм человека может быть успешным в том случае, когда методика их применения (система средств и способов) согласуется с основными правилами, закономерностями процесса физического воспитания. Знание и соблюдение этих закономерностей, или, иначе, принципов, позволяет эффективно овладеть конкретным двигательным навыком и развить то или иное физическое качество (силу, выносливость, гибкость и т.д.). И наоборот, незнание принципов или их неумелое применение существенным образом тормозит успешность обучения движениям, затрудняет формирование физических качеств [1, с. 17]. 

 

Содержание не найдено

Список литературы:
1. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье/ И.И. Брехман. – М., 1990.
2. Васильева, О.С. Книга о новой физкультуре / О.С. Васильева, Л.Р. Правдина. – Ростов н/Д, 2001.
3. Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. – М., 1987.
4. Социально-биологические основы физической культуры /Я.Н. Гулько. – М., 1994.
5. Физическая культура студента: Учебник / В.И. Ильинича. Гардарики, 2003.

 Доступность упражнений или нагрузок не означает полного отсутствия трудности при их выполнении, а предполагает постоянное и последовательное преодоление их путем мобилизации физических и духовных сил занимающихся. Мера доступности изменяется в зависимости от степени технической, физической и функциональной подготовленности студента: что было недоступно на одном этапе обучения, становится в дальнейшем легко выполнимым. В соответствии с этим должны изменяться и предъявляемые требования [3, с. 64].Принцип систематичности - это прежде всего регулярность занятий, рациональное распределение нагрузок и отдыха. Если за учебным или тренировочным занятием последует слишком большой перерыв, то это приведет к снижению уровня работоспособности. 

Похожие работы