Возможности и ограничения использования «старых» СМИ (фотографии, радио, кино) в современных массовых коммуникациях
Введение
Вальтер Беньямин, которого считают отцом современных теорий массовой коммуникации, в конце 1920-х годов во время поездки в Москву познакомился с работами Сергея Третьякова и журналом «ЛЕФ», произведениями кинематографистов Вертова, Пудовкина и Эйзенштейна. Знакомства оказали значительное влияние на его дальнейшую жизнь. В 1930-х годах, благодаря Брехту, Вальтер внимательно изучил и познакомился с концепцией писателя-перформанса Третьякова, а также использовал ее вместе с брехтовской теорией радио и эпического театра для создания своей оригинальной теории. Однако Беньямин существенно переосмыслил марксистскую идею об изменении средств художественного производства, аппарата производства и техники письма в ходе социалистической революции. Отец современных теорий полагал, что дело не в простом высказывании художника о взглядах и преобразовании продукта художественного труда, а прежде всего в изменении средств производства по его собственной воле и желанию.
Содержание
Введение2
Глава 1. Возможности и ограничения использования «старых» СМИ в современных массовых коммуникациях4
1.1. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации4
1.2 СМИ и особенности их функционирования8
Заключение10
Список литературы11
Список литературы
1. Амелин В.Н. Социология политики. М., 2016.
2. Америка: взгляд из России. До и после 11 сентября». М., 2016,
3. Аналитический доклад по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта, М., 2016.
5. Анджон Р., Раффин X. Интернет для журналиста. // Исследование Центра международного гражданского общества.
6. Андрунас Б.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 2017.
7. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 2018.
8. Артюнова В. Михаил Швыдкой: Не мы одни говорим правду // Коммерсант-Daily, 2018, 30 августа.
9. Аспин С. Реклама в Интернете: атака с открытыми глазами. Интернет, 2018, № 1(6) // [Электронный ресурс]. URL: http://www.gagin.ru/internet/6/30.html
10. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 2018.
11. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 2018.
12. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.,2018.
13. Б. Баннов, Г. Вачнадзе. Чужие голоса в эфире. М.3 2018.
14. Барлоу Д.П. Декларация независимости киберпространства. Ру, 2019 // [Электронный ресурс]. URL: http://www.zhurnal.ru
15. Баррет JI. Встречи Президента Рейгана с прессой. Америка, 2019, № 299.
16. Белановский С. О факторах динамики рейтингов ОВР и «Единства». Полит. Ру., 2020, 14 декабря.
17. Блажнов Е.А. Паблик реллейшнз. // Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 2020.
18. Блуммер Г. Коллективное поведение. Психология масс. Самара, 2020 // [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2010/11/02/1223298284/Blumer.pdf
19. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 2020.
Он напоминает об их экономическом состоянии и политической функции до упадка традиционной художественной деятельности, закладывая основу для изучения классических медиа (радио, газеты), фотографии, кино на ранней стадии своего развития.
Таким образом, мы имеем довольно неординарную картину: одностороннее отражение этого текста в зарубежных медиа, также поверхностную критику со стороны философов, теоретиков и просто знатоков по отношению к беньяминовой теории.
«Новое средство коммуникации никогда не бывает добавлением к старому и никогда не оставляет старое средство в покое. Оно не перестает подавлять старые средства коммуникации до тех пор, пока не найдет им новое положение и не облечет их в новые формы», — Маршалл Маклюэн.
В то же время, отдельные старые медиа, как, например, виниловые пластинки, идут в разрез с общим трендом: претерпевают трансформацию и приобретают дополнительную ценность, новую жизнь.