Семья и детский сад как социальные институты формирования личности
Детство – неповторимый период в жизни человека, в течение которого формируется здоровье и осуществляется становление личности.
Семья – это самое главное в жизни ребенка, благополучная семья – незаменимая школа жизни. Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Для саморазвития ребенка требуется взаимодействие семьи и детского сада. Дошкольное учреждение призвано приходить на помощь, поддерживать, направлять.
В дошкольной педагогике формирование содействия семье, всегда являлось одной из актуальных проблем общества и является самой важной составляющей этой работы. Социологические исследования доказывают, что этот вопрос обсуждают родители, педагоги, психологи, социологи, и все среди главных жизненных ценностей называют воспитание, которое невозможно без участия семьи и детского сада, и создания совместного воспитательно – образовательного пространства для детей.
Одним из главных причин повышения эффективности воспитания подрастающего поколения считается связь между учреждением и семьей. Зачастую на практике происходит такая картина: у родителей есть теоретические знания об образовании и развитии детей, но они не умеют использовать эти знания на практике. Здесь важна помощь педагога, умеющего превратить теоретические знания родителей в практику веселого общения с ребенком. Не секрет, что подходящие условия развития и воспитания ребенка могут быть достигнуты только при условии тесного взаимодействия двух социальных учреждений (детского сада и семьи).
Содержание не найдено
Литература:
1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду:Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с.
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. –138 с.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.
5. Сухомлинский В.А. Сборник педагогической мысли. Издательство политической литературы., 1982.
6. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация детско-родительских отношений. Красноярск, 2003.
Взаимоотношения с родителями - важная и серьёзная работа, требующая внимания и осторожности. Для этого нужно хорошо знать семью, её воспитательные возможности, один из лучших способ влияния через самого ребенка.
Общение воспитателей с родителями всё время было и остается важной темой для детских садов. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребенка, а также помогает нацелить совокупные усилия на развитие и обучение ребенка. Одного обмена информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и затруднениях дошкольника уже слишком мало. Педагоги придумывают все новые формы привлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные пункты, информационные стенды, родительские клубы...