Авторские права в электронном образовательном пространстве
В современных реалиях перед работниками педагогической сферы возникла задача по развитию рабочего инернет-пространства, так сказать, своей личной профессиональной территории. И по открывающимся перспективам обозримого будущего, дальше аудиторная работа будет все больше уступать место дистанционной. В связи с чем, педагогам придется набирать обороты в направлении развития рабочего виртуального пространства. Не вызывает сомнений тот факт, что в наше время все меньше берутся за основу печатные издания при подготовке рабочего материала, а все необходимое для работы мы находим в сети.
В настоящее время появилась масса возможностей найти материал для проведения занятий, поделиться своими наработками и использовать чужие. Обилие фото, видео и аудиоконтента, контрольно-измерительных материалов, статей и книг, располагают к их использованию на электронных курсах, в своих методических разработках или при проведении мероприятий. Но наличие возможности и свободного доступа к контенту не освобождает от ответственности за его использование. И если работники образования ведут свою деятельность в сфере юриспруденции, эта ситуация им более или менее ясна. Но очень важно в данном направлении проводить обучающую работу с педагогическим контингентом других сфер.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Это не так. Такой информацией (у которой есть авторство) может быть размещение контента на сайте или в блоге, подпись, логотип, титры и т.д. Если такая информация отсутствует (например, выложено изображение без опознавательной информации), то установить автора не предоставляется возможным.
Еще один вопрос немаловажен. Если авторство не установлено, можно ли свободно использовать контент? Нет! Нельзя. Выбранный контент уже может быть «копией с копии», в которой авторские права были нарушены ранее (но это не снимает с вас ответственности!).
Использовать можно только правомерно обнародованные произведения. Это значит, что обнародовать произведение может либо автор, либо правообладатель. Проверить, действительно ли материал обнародован в Интернете правомерно очень сложно. Практически нереально.