Комплексный анализ методов проектирования автомобильных дорог
На сегодняшний день сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов экономики и наиболее крупная составляющая транспортной инфраструктуры Российской Федерации.
Эксплуатационные характеристики являются основным фактором устойчивого развития дорожной сети и являются вектором экономического развития и национальной безопасности государства в целом.
Стоит отметить, что к современным дорогам предъявляются высокие требования с точки зрения эффективного функционирования автомобильного транспорта, обеспечения безопасности движения, а также архитектурно-эстетические требования. Их выполнение может быть обеспечено только при системном подходе на всех этапах проектирования, эксплуатации и содержания автомобильных дорог.
Автомобильная дорога, в первую очередь, является основным инструментом для передвижения транспортных средств. К автомобильной дороге, в рамках современного и динамичного трафика предъявляется масса требований, к которым в первую очередь относится безопасность и мобильность передвижения. Совокупность вышеуказанных требований может достигаться за счет грамотного и сбалансированного проектирования.
На сегодняшний момент проектирование автомобильных дорого основывается на следующих структурных элементах:
Содержание не найдено
Список использованных источников
1.Бедрин, Е.А. Влияние природных факторов на конструктивные решения при строительстве земляного полотна автомобильных дорог в условиях геокриологической зоны/ Е.А.Бедрин, А.А.Дубенков// Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Сибирского государственного университета путей сообщения "Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе"(28-29 ноября 2012г.). Ч. .1-Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2013. - 514 с.
2. Бедрин, Е.А., Завьялов A.M., Завьялов М.А. Обеспечение термической устойчивости основания земляного полотна автомобильных дорог. - Омск: СибАДИ, 2012. - 179 с.
3.Боброва, Т.В. Концептуальная логико-информационная модель инженерно-экономических изысканий для проектирования автомобильной дороги /Т.В. Боброва., Перфильев М.С., O.A. Соловьева// ВестникСибАДИ.- 2011-№1(23) -С.32-36
Принцип тангенциального сканирования лежит в основе метода «однозначно определенной оси». При тангенциальной трассировке маршрут отмечается ломаной, в разрывы которой вписаны кривые, поэтому отрезки ломаной касаются кривых, поэтому ломаная называется тангенциальным ходом.
Одним из альтернативных методов трассирования дорог является метод «сглаживания эскизной линии трассы», который заключается в аналитической аппроксимации полиномами высоких степеней массива точек эскизного варианта трассы. В методе «сглаживания эскизной линии трассы» задается избыточное количество точек эскизной линии, и их рассматривают как «приближенные», вблизи которых должна пройти трасса, так как в общем случае через все заданные точки не может быть проведена удовлетворительная трасса.