Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Скачать статью на тему "Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении" в которой раскрыты особенности адаптации особенных детей в детском саду, принципы организации занятий и задачи участников образовательного процесса в дошкольном учреждении
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
17.09.2023
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Тема моего исследования связана с работой с детьми с ограниченными возможностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Дошкольное учреждение- это первое образовательное учреждение, в которое приходит ребенок, именно поэтому садик очень важен в подготовке ребенка к дальнейшей жизни. 
Родителям необходимо начать подготовку ещё до начала посещения ребенком детского сада. В это время нужно читать ребенку тематические книжки, играть и обсуждать детский сад. Подготовить ребенка к перестройке режима дня, научить самостоятельно есть, мыть руки, ходить в туалет и др.

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Для среднего уровня адаптации присущи тяжёлые для ребенка расставания с матерью; лёгкая отвлекаемость ребенка на игровую деятельность в режимных моментах; реакция на замечания спокойная, без истерик; довольно быстро может подстроиться под правила группы; идёт на контакт с другими детьми. Для лёгкого уровня адаптации характерно отсутствие у ребенка слёз, при попадании в группу; способность попросить помощи у воспитателя, если она ему необходима; органичная подстройка под режим группы; понимание правил группы; способность ребенка самостоятельно себя занять на какое-то время; спокойное отношение к замечаниям воспитателя.
Тем не менее, даже для лёгкая адаптации первое время будет сопутствоваться сильным стрессом у ребенка. 

Похожие работы