Использование арт- терапии в коррекционно- педагогической работе по развитию эмоциональной сферы у младших школьников с ЗПР
Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога в том числе. Основным приоритетом деятельности педагога-психолога становится обеспечение формирования психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной общеобразовательной программы детского сада. Цели и задачи поставленные перед педагогом-психологом детского сада реализуются при помощи психолого-педагогических технологий - это последовательность организационных форм работы с воспитателями, родителями и детьми, обеспечивающая комплексное сопровождение психологического развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса. Таким образом основной целью работы ПМПК в ДОУ является выстраивание правильной траектории психолого – педагогического сопровождения, направленной на развитие дошкольников.
Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:
Содержание не найдено
Список используемых источников и литературы
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. Шевченко С. Г. –М.: АРКТИ, 2001.-224 с.
НикишинаВ.Б.Практическаяпсихологиявработесдетьмисзадержкойпсихическогоразвития:пособиедляпсихологовипедагогов. -М.:Владос,2004. –126с.
ЗащиринскаяО.В.Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия.-СПб.: Речь, 2007. -168 с.
Попова С. С. Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития // Молодой ученый,2011. -No1-С.221-224.
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. –М.: Классикс Стиль, 2004.-72 с.
Копытин А. И., СвистовскаяЕ.Е. Арт-терапия детей и подростков. -М.: Когито-Центр, 2007.-197 с.
Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. –М.: Генезис, 2007.-178 с.
Основа коррекционного воздействия арт-терапии - подключение дополнительных анализаторов, построение работы на основе принципа полимодальности, что создает дополнительные возможности компенсации ассоциативных связей в головном мозге.
У арт-терапии есть преимущества, которые делают её конкурентоспособной среди остальных коррекционных технологий это:
• арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна;
• продукт творчества человека – это форма объективации состояния человека, что позволяет дать ретроспективную оценку, проследить динамику;
• арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности и ценности других, возможности включения человека в групповую деятельность, открытие коллективного опыта, осознания того, как собственная личность влияет на других;
• арт-терапия является средством невербального общения.