Особенности организации предметно-пространственной среды для развития детской инициативы и самостоятельности в группе раннего возраста.

Скачать бесплатно статью на тему "Особенности организации предметно-пространственной среды для развития детской инициативы и самостоятельности в группе раннего возраста." в которой рассмотрены особенности организации предметно-пространственной среды для развития детской инициативы и самостоятельности в группе раннего возраста.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
17.09.2023
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

 В настоящее время в современной педагогике проблема развития и поддержки детской инициативы особа актуальна. Именно самостоятельность является фундаментальным волевым качеством личности ребенка, побуждающим его к деятельности. А инициативная личность всегда развивается в деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности по ФГОС один из важнейших принципов дошкольного образования, а также условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей.  Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата. Самостоятельность – это залог внутренней свободы, свободы выбора действий, поступков, суждений, в ней истоки ответственности, уверенности в своих собственных силах, истоки творчества, чувства собственного достоинства [1, с. 58].                                              

Содержание не найдено

Список литературы:
1. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2016. – №9 – с. 52- 58.
2. Галигузова Л.Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста // Вопросы психологии. – 2016. – №2. – С. 25
3. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. -- 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999. - 175
5. Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В. С. Мухина. - 2-е изд. - М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 352 с. : ил. - (Мир психологии)

Образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, клеил, лепил, катал, бросал, строил, прикреплял, нанизывал, составлял, изображал. Сенсорный опыт, опыт творческой, поисковой деятельности способствует выдвижению новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач, тем самым происходит развитие инициативы в деятельности.
У детей раннего возраста ведущей является предметно-игровая деятельность. По высказываниям С.В. Мухиной, это связано с тем, что для ребенка предметы выступают уже не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. [5, с. 117] В итоге получает развитие символическая игра.

Похожие работы