Проблема оптимизации размещения сооружений для средств механизации в аэропортах
Распоряжением Правительства Российской Федерации в 2017 г. была утверждена федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2017 - 2026 годы)» и, в частности, подпрограмма «Гражданская авиация».
1. Увеличение пассажирских перевозок в 2 раза.
2. Совершенствование технологий управления авиаперевозками.
3. Развитие объектов наземного обслуживания воздушных судов.
4. Создание условий для обновления основных фондов аэропортов.
5. Внедрение современных технологий для обеспечения работы пересадочных узлов (хабов) на международном уровне.
Также согласно транспортной стратегии РФ объем авиаперевозок пассажиров с 2017 по 2030 годы увеличится с 80 до 240 млн. пассажиров и объем авиаперевозок грузов в то же период – с 0,9 до 5 млн. тонн.
В связи с увеличением пассажирских и грузовых перевозок, согласно данным программам, аэропортам необходимо пополнять и обновлять парк средств механизации для своевременного обслуживания воздушных перевозок.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
К тому же в отличие от стационарных наземных объектов сооружения для средств механизации имеют большую гибкость в размещении. Проще изменить количество и размеры площадок для них при необходимости совершенствования технологических процессов.
Следует отметить несколько факторов, которые необходимо принимать во внимание при проектировании площадок, зданий и сооружений для средств механизации в процессе строительства и реконструкции СТТ аэропортов. Изменились типы машин, их размеры и производительность по сравнению с принятыми характеристиками при проектировании большинства аэропортов, построенных 20-40 лет назад. В связи с постоянным ростом цен на энергоносители еще более актуальной становится проблема экономии топлива, а, следовательно, необходимость минимизации расстояний от мест стоянок наземной техники до мест ее использования.