Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Введение не найдено
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА:
- Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.
- Бабенкова Е.А. Знакомим дошкольников с произведениями изобразительного искусства / Е.А. Бабенкова, Г.В. Курдюмова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. для воспитателей ДОУ. - 2010. - № 1. - C. 70-72.
- Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. - С. 327-328.
- Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.
- Бабенкова Е.А. Знакомим дошкольников с произведениями изобразительного искусства / Е.А. Бабенкова, Г.В. Курдюмова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. для воспитателей ДОУ. - 2010. - № 1. - C. 70-72.
- Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. - С. 327-328.
Совр еменный педа гогический процесс изме нился с появ лением комп ьютера, увел ичением потока инфо рмации, прои зошли куль турные перемены, стре мительно разв ивается наука. Это вызы вает необ ходимость пере ориентации педа гога с проц есса пере дачи готовых знаний на процесс твор чества, разв ития инди видуальности каждого ребенка, что особ енно акту ально в системе дошк ольного обра зования. Чтобы разв ивать твор ческие спос обности дошк ольников, педагог сам должен быть твор ческой личн остью, стре миться к овла дению совр еменными техн ологическими приемами. В проц ессе худо жественно-эсте тического разв ития ребенка форм ируется спос обность к обра зному, пано рамному, муль тисенсорному восп риятию мира, которая играет суще ственную роль в сист емном мышл ении и прин ятии твор ческих решений. ИКТ спос обствует повы шению каче ства обра зовательного процесса, служит разв итию позн авательной моти вации дошк ольников. Поло жительная сторона данной техн ологии в том, что позв оляет увел ичить коли чество иллю страционного мате риала, обес печивает нагл ядность, позв оляет быстро и лучше запо минать материал.
В своей деятельности мы активно используем средства ИКТ: компьютер (музыкальное сопровождение, просмотр видео, презентации), а так же интерактивную доску. Это позволяет нам обеспечить наглядность демонстрационного материала. Демонстрация презентаций на занятиях по изобразительной деятельности помогает лучше донести материал за счет использование большого количества иллюстраций. Так же в своей работе мы используем мультимедийный проектор, демонстрируя видеоматериал виртуальных экскурсий по музеям города и не только. Обучение для детей становится более увлекательным и захватывающим, лучше усваивается материал, вызывая положительные эмоции.