Использование цифровых технологий для сопровождения воспитательной работы в школе
Современные цифровые и информационные технологии входят в нашу жизнь, они представлены неотъемлемой частью и средством реализации всевозможных видов профессиональной деятельности, делают виртуальные пространства для общения, позволяют организовать быт и отдых. Настало время, когда педагогу нужно применять цифровые технологии в обучении и воспитании, так как время движется и в стенах учреждений образования.
Создание цифровых технологий, компетенций всех педагогических сотрудников позволяет продуктивно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности. Прежде при подготовке внеклассных мероприятий педагог в основном применял печатные материалы, то современный педагог способен свободно, уместно и адекватно применять цифровые технологии в своей профессиональной деятельности. Сейчас нельзя представить внеурочную деятельность без применения цифровых технологий. Таким образом, введение цифровых технологий в процесс обучения и воспитания позволяет устремить школу на достижение таких результатов образования, как:
– компетентность разрешения проблем
– информационную компетентность
– коммуникативную компетентность
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
Ибатуллин Р.Р., Любимова Е.М., Галимуллина Э.З., Рахманкулова А.А. Цифровые инструменты в работе учителя. Учебное пособие для учителя/ Р.Р. Ибатуллин, Е.М. Любимова, Э.З. Галимуллина, А.А. Рахманкулова - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2021. – 65 с.
Компьютеризация школы коснулась всех сторон её жизни, в том числе и работы педагога, который сможет пользоваться цифровыми технологиями в организации воспитательного процесса. Создание в обществе высокой степени информационной культуры диктует необходимость развиваться в этой области.
Достоинства применения цифровых технологий:
-позволяют делать воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным;
-существенно расширяют способности предъявления воспитательной информации;
-обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий;
-осуществляют ход воспитания более привлекательным для детей, увеличивают интерес к мероприятиям;-содействуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и развитию информационной культуры;
-применяются во всевозможных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями;