Проблема особенностей межличностных отношений у студентов
В настоящее время не нужно доказывать, что межличностное общение- является необходимым условием бытия людей.Ведь без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, личности в целом.
Студенческий возраст представляет собой переходный этап жизни человека, от юности к зрелости. Этот ступень в жизни человека связан с формированием самостоятельности, отходом от родительского гнезда.
В студенческом возрасте особенно важна необходимость в общении с людьми и из признания. Решение таких проблем как самосознания, самоопределения, самоутверждения невозможно вне общения с окружающими людьми и без взаимопонимания.
В исследованиях А. А. Реан , Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой, Е. И. Степановой и ряда других исследователей накоплен большой эмпирический и теоретический материал, позволяющий говорить о том, что межличностные отношения студентов определяются ,прежде всего , возрастными особенностями , а также , особенностями присущей ей деятельности.
Содержание не найдено
Библиографический список
Андреева, И. Н. Методологические основы изучения социально-психологического климата в академической группе вуза / И. Н. Андреева. — Минск, 1985. — С. 19–32
Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э. А. — Ростов н/Д., 2002. — С. 528 Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. — М., 2001. — С. 57–90
Рогов Е.И. Общая психология – М.: Владос, 1998
Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Лыбидь, 1990. -191 с.
Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные психологические труды. - М.:
Профессиональная подготовка в вузе проходит на основе вовлечения будущего специалиста в такие виды деятельности как учебная, научно-исследовательская и общественная деятельность.
Учебная деятельность является основным видом деятельности студента, занимающим большой объем времени во всем процессе подготовки будущих специалистов. Научно-исследовательская деятельность осуществляется в процессе участия в работе различных научных сообществ и объединений. Общественная работа позволяет значительно обогатить социальный опыт студентов в сфере формирования межличностных взаимодействий, построить у них позитивные личностные черты.
В период обучения в вузе студенты проявляют себя также в эстетической и досуговой видах деятельности, которые могут оказать позитивное влияние на личностно-профессиональное развитие учащихся.