Педагогические условия оптимизации подготовки старших дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе
Проблема готовности к школьному обучению является актуальной для психологической науки в общем, и специальной психологии в частности.
Цель: выявить особенности и обосновать условия, обеспечивающие эффективную подготовку детей с ЗПР к школьному обучению.
Объект исследования: состояние психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе.
Предмет: особенности и условия формирования психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе.
Задачи:
- Раскрыть сущность психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе на основе изучения психолого-педагогической литературы;
- Определиться условия эффективной подготовки к школе дошкольников с ЗПР;
Развитие психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложенный, подчиненный взаимодействию многих факторов процесс. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов. Явное отставание детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников отмечают приз анализе их мыслительных процессов. Отставание характеризуется недостаточно высоким уровнем сформированности высших психических функций таких как: внимание, память, мышление, воображение и речь.
Содержание не найдено
Литература
1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей. пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения.[Текстиль]/ Н.В Бабкина. - М.: Айрис -пресса(Дошкольное воспитание и развитие), 2005.
2. Блинкова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.- 136 с.
3. Борякова Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с ЗПР. .[Текстиль]/ Н. Борякова// Воспитание и облучение детей с нарушениями в развитии. - 2002. -№1. - с 35 – 42
4. Венгерец Л.А., Венгерец А.Л. Готово ли ваш ребенок к школе? - М., 1994.
5. Власова Т.А., Лубовского В.И., Ципиной Н.А. Детки с задержкой психического развития М., 1984
Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространённых форм психических нарушений. ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
В коррекционной работе под подготовке детей с ЗПР к школе применяются такие пути и методы как:
Л. И. Божович выделяла определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.
Д.Б. Эльконин считал, чтоб произвольное повреждение рождается в коллективно-ролевой игре.