Педагогические условия оптимизации подготовки старших дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе

Скачать статью на тему "Педагогические условия оптимизации подготовки старших дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе" в которой рассматриваются трудности, возникающие у старших дошкольников с задержкой психического развития к подготовке к обучению в школе
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
17.09.2023
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Проблема готовности к школьному обучению является актуальной для психологической науки в общем, и специальной психологии в частности.

Цель: выявить особенности и обосновать условия, обеспечивающие эффективную подготовку детей с ЗПР к школьному обучению.

Объект исследования: состояние психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе.

Предмет: особенности и условия формирования психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе.

Задачи:

- Раскрыть сущность психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе на основе изучения психолого-педагогической литературы;

- Определиться условия эффективной подготовки к школе дошкольников с ЗПР;

Развитие психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложенный, подчиненный взаимодействию многих факторов процесс. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов. Явное отставание детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников отмечают приз анализе их мыслительных процессов. Отставание характеризуется недостаточно высоким уровнем сформированности высших психических функций таких как: внимание, память, мышление, воображение и речь.

Содержание не найдено

Литература

1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей. пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения.[Текстиль]/ Н.В Бабкина. - М.: Айрис -пресса(Дошкольное воспитание и развитие), 2005.

2. Блинкова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.- 136 с.

3. Борякова Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с ЗПР. .[Текстиль]/ Н. Борякова// Воспитание и облучение детей с нарушениями в развитии. - 2002. -№1. - с 35 – 42

4. Венгерец Л.А., Венгерец А.Л. Готово ли ваш ребенок к школе? - М., 1994.

5. Власова Т.А., Лубовского В.И., Ципиной Н.А. Детки с задержкой психического развития М., 1984 

 

Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространённых форм психических нарушений. ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
В коррекционной работе под подготовке детей с ЗПР к школе применяются такие пути и методы как:
Л. И. Божович выделяла определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.
Д.Б. Эльконин считал, чтоб произвольное повреждение рождается в коллективно-ролевой игре. 

Похожие работы