Спрос на товары и услуги
ВВЕДЕНИЕ
Существует разветвленная система наук, которые изучают различные аспекты хозяйственной (экономической) жизни общества. Все они строятся на основе науки, которую сейчас в Росси называют чаще всего экономической теорией (нередко экономической наукой или просто экономикой), а в большинстве стран мира - преимущественно на Греко-латинский манер -экономикс.
Экономическая теория создана и развивается экономистами различных школ и направлений, поэтому ее определения различны. Самое общее: экономическая теория - это наука об основах хозяйственной жизни общества. В свою очередь, хозяйственная жизнь - это деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий их жизни.Экономическая наука - это наука об эффективности; наука о выборах, которые делают люди, используя редкие ресурсы для удовлетворения своих потребностей.
Экономическая теория изучает отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления. Задачи экономической теории:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СПРОСА
1. Понятие спроса
2. Классификация спроса
3. Теоретические основы рыночной экономики
4. Классификация факторов спроса
СТИМУЛИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СПРОСА
1. Стимулирование спроса
2. Регулирование спроса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аничин, В. Факторы спроса на продовольственном рынке // Экономист. - 2021. - № 4. – 278 с.
Ваганов, А. Особенности маркетинга услуг на розничном рынке в условиях стагнации спроса // РИСК. 2019. - № 4. – 490 c.
Вэриан, Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Учебник для вузов / Перевод с английского под ред. Н.Л. Фроловой. - М.: ЮНИТИ, 2017.
Гальперин, В.М. Микроэкономика: в 2-х томах. / Общ. Редакция В.М. Гальперина, издание 2-е, исправленное. Сп.б.: Экономическая школа, 2020.
Глухов, В. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2019. 272 с.
Горелов, Н. А. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.
Гомелько, Т. Особенности формирования и развития продовольственного рынка Центрального региона РФ // Международный сельскохозяйственный журнал. 2019. - № 1. - С. 46-47.
Кошелева, А. Особенности потребительского поведения на рынке услуг гостеприимства и туризма // РИСК. 2017. - № 3. - С. 68-71.
Кошелева, А. Анализ развития внутреннего рынка туристических услуг в РФ // РИСК. - 2018. - № 2. - С. 68-72.
Курс экономической теории / Под ред. М.Чепурина, Е.Киселевой. - М.: АСА, 2018. - 880 с.
Лобачева, Е. Экономическая теория. - М.: Юрайт, 2020. - 528 с.
Максимова, Е.В. Экономический рост и интеграция в новой модели мировой экономики: выводы для России. // Научно-аналитический журнал «Инновации и инвестиции». 2019. - №11. - С. 64-68.
Моисеенко, И.В. Подходы к определению понятия емкости рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 8. - С. 10-18.
Погосов, И.А. О пропорции между производством товаров и производством услуг как условий равновесия современного национального производства // Вопросы статистики. - 2018. - № 7. – 570 c.
Поликарпова, Т. И. Экономическая теория. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
Смитиенко, Б. М.: Юрайт. 2019. 236 с.
Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.
эластичное предложение - при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.
абсолютно неэластичное предложение - как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.
абсолютно эластичное предложение - существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.
Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.