Основополагающие законы организации
Введение.
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. [13,15] Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединённая группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей. Безусловно, организация очень сложный организм. В нём переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жёсткая технология и инновации, дисциплина и свободное творчество. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнить свои зада
Оглавление
Введение.3
1.ПОНЯТИЕ ЗАКОНА ОРГАНИЗАЦИИ4
2. Основополагающие законы организации..…..…………………………………………….6
2.1 Закон синергии……...…………………………………………………………………………………………..6
2.2. Закон САМОосохранения……..………………………………………………………………………….7
2.3 Закон Развития…….…………………………………………………………………………………………11
3. Законы организации второго уровня…….…………………………………………………….13
3.1. Закон информативности и упорядоченности….……………………………………13
3.2. Закон единства анализа и синтеза……………………………………………………………14
3.3 Закон композиции и пропорциональности.…………………………………………….15
3.4 Специфические законы социальной организации.…..……………………………17
Заключение.……………………………………………………………………………………………………………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………19
Список литературы
.Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. — Екатеринбург: изд‑во Урал. ун‑та, 2015 — 200 с. (стр. 104)
Мильнер, Борис Захарович. Теория организации [Текст]: учебник. 7-е изд. перераб. и доп. / Б. З. Мильнер. - [Б. м.] : М.:ИМФРА-М, 2009. - 864 с
Теория организации: учебное пособие/Лапыгин Ю.Н. 2003-2009 (стр. 34-41)
Медведев В.П., Э.А. Понуждаев. Теория организации / Учебное пособие. М.: ИМЭС – 2004.
Если качество продукции снижается, а цена возрастает, спрос на продукцию падает. Организация перестает получать средства, необходимые для поддержания равновесия, жизнеспособности. Например: Нечем платить зарплату, не на что приобрести сырье и материалы и т. д., предприятие в своем развитии достигает точки бифуркации и вынуждено выбирать новую траекторию развития, новую структуру организации либо прекратить свое существование.
Таким образом, действующая организация стремится к достижению равновесия, которому свойственно движение и развитие по некоторой восходящей траектории. В этом случае допустимо применять понятие равновесия, если система стабильно развивается по известному закону, например, если предприятие стабильно увеличивает объемы производства, повышает качество продукции, обеспечивает рост занятости населения и рост зарплаты, то можно считать, что фирма находится в состоянии равновесия.