Тестирование как средство контроля исторических знаний школьников

Скачать бесплатно статью на тему: Тестирование как средство контроля исторических знаний школьников.
Author image
Dima
Тип
Статья
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение не найдено

Содержание не найдено

  1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. – М., Центр тестирования, 2012. – 205с.
  2. Алещанова И.В., Фролова Н.А. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса в вузе, 2015. – 168с.
  3. Головеева Л.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения. – Учебно-методическое пособие. – Барнаул: БГПУ, 2018. –200с.
  4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика 1991.
  5. Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. – М.: Высшая школа, 2015. – 250с.
  6. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2012. – 310с.
  7. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. – М.: Народное образование, 2015. – 232с.
  8. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. – 211с.
  9. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2012. – 375 с.
  10. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. – М.: Логос, 2015. – 287с. 11. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 362с.

 

Тестирование привносит в учебный процесс ряд существенных преимуществ, в числе которых:

  1. Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  2. Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией обучающихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех обучающихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются обучающиеся.
  3. Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный – 3-5. Это позволяет выявить знания обучающегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний обучающегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  4. Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний – только из четырех.
  5. Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен – не менее четырёх часов.

Похожие работы