Формирование основ рационального питания и здорового образа жизни школьников посредством использования произведений фольклора и детской художественной литературы

Скачать бесплатно статью на тему: Формирование основ рационального питания и здорового образа жизни школьников посредством использования произведений фольклора и детской художественной литературы.
Author image
Dima
Тип
Статья
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение не найдено

Содержание не найдено

Список использованных источников:

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о здоровье 

и правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 80 с.

2. Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе-Ростов 

н/Д:Феникс, 2011.- 251с.

3. Гинзбург, М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет / Под ред. 

Д.Б.Эльконина и Л.А.Венгер. - М., 1988.- 276с.

4. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. Дидактические игры, 

викторины, сказки, исторические справки. - Волгоград: Учитель, 2008

5. multiurok.ru/vua/files/sistiema-raboty-po-riealiza...ghrammy

razghov.html

Работа с произведениями фольклора и детской художественной литературы является составной частью каждого занятия.  Эти два типа словесно-художественной культуры, являясь в то же время двумя составными частями словесной культуры детства, находятся в постоянном взаимодействии, взаимовлиянии и взаимопроникновении. Поэтому они включаются в наши занятия. Социально-культурные истоки фольклора и художественной литературы, постоянно пересекаясь в бытовании, являются эффективным средством для формирования основ здорового образа жизни.

Произведения фольклора и  детской художественной литературы включаются во все темы проводимых  занятий по программе «Разговор о правильном питании».

         При изучении темы «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» и «Закаляйся, если хочешь быть здоров»  очень часто и продуктивно используются произведения Е. Ильина «Боксёр», «Олимпиец», А. Барто «Наступили холода», А. Акулина «Ледоеды». При изучении темы «Что можно есть в походе» берутся произведения Я. Тайца «Про ягоды», «Про грибы», В. Катаева «Грибы», Е. Трутневой «Грибы», А.Прокофьева «Боровик». Эти произведения помогают детям изучить разнообразие грибов и ягод и дают представления о том, что можно и, что нельзя собирать в лесу, употреблять в пищу. В темы занятий  «Что можно приготовить из рыбы» включаются произведения О. Григорьева «Сом», Б.Заходера «Кит и кот», Н. Носова «Карасик», Е. Пермяка «Первая рыбка», В. Данько «Головастик». Дети узнают много интересного и познавательного, прочитав их.

Похожие работы