Формирование основ рационального питания и здорового образа жизни школьников посредством использования произведений фольклора и детской художественной литературы
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список использованных источников:
1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о здоровье
и правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 80 с.
2. Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе-Ростов
н/Д:Феникс, 2011.- 251с.
3. Гинзбург, М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет / Под ред.
Д.Б.Эльконина и Л.А.Венгер. - М., 1988.- 276с.
4. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. Дидактические игры,
викторины, сказки, исторические справки. - Волгоград: Учитель, 2008
5. multiurok.ru/vua/files/sistiema-raboty-po-riealiza...ghrammy
razghov.html
Работа с произведениями фольклора и детской художественной литературы является составной частью каждого занятия. Эти два типа словесно-художественной культуры, являясь в то же время двумя составными частями словесной культуры детства, находятся в постоянном взаимодействии, взаимовлиянии и взаимопроникновении. Поэтому они включаются в наши занятия. Социально-культурные истоки фольклора и художественной литературы, постоянно пересекаясь в бытовании, являются эффективным средством для формирования основ здорового образа жизни.
Произведения фольклора и детской художественной литературы включаются во все темы проводимых занятий по программе «Разговор о правильном питании».
При изучении темы «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» и «Закаляйся, если хочешь быть здоров» очень часто и продуктивно используются произведения Е. Ильина «Боксёр», «Олимпиец», А. Барто «Наступили холода», А. Акулина «Ледоеды». При изучении темы «Что можно есть в походе» берутся произведения Я. Тайца «Про ягоды», «Про грибы», В. Катаева «Грибы», Е. Трутневой «Грибы», А.Прокофьева «Боровик». Эти произведения помогают детям изучить разнообразие грибов и ягод и дают представления о том, что можно и, что нельзя собирать в лесу, употреблять в пищу. В темы занятий «Что можно приготовить из рыбы» включаются произведения О. Григорьева «Сом», Б.Заходера «Кит и кот», Н. Носова «Карасик», Е. Пермяка «Первая рыбка», В. Данько «Головастик». Дети узнают много интересного и познавательного, прочитав их.