Кадровые вопросы в образовании и в здравоохранении
Введение
Кадровые вопросы в образовании и здравоохранении- одна из острых проблем современной России. Молодые специалисты не мотивированы работать в базовых звеньях -поликлинике, школе. На данный момент страдает первичное звено — это участковые терапевты, педиатры, учителя и преподаватели в школах и в университетах. Численность врачей на поликлиники всё меньше, а нагрузка на них всё больше. Снаружи, кажется, что данная проблема затрагивает только 2 объекта проблемы : работника и работодателя, но на самом деле данная проблема как «айсберг», и в качественном ее решении заинтересованы, как прямые участники, в лице обучающихся, пациентов, их родителей ,так и косвенные участники, то есть будущие работодатели, учебные заведения среднего профессионального обучения ,высшего профессионального обучения, медицинские учреждения.
В настоящее время вопрос улучшение и совершенствования кадрового обеспечения в системе образования и здравоохранения стоит особо остро.
Содержание не найдено
Литература
1. Батова М.М. Формирование цифровых компетенций в системе "образование – наука – производство" // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – C. 1573-158
2. Здравоохранение в России (2015). Статистический сборник // Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_34/Main.htm
3. Колосницына М.Г., Шейман И.М., Шишкин С.В. (ред.) (2009) Экономика здравоохранения. Учебник. М.: ВШЭ.
4. Печатников Л.М. (2016) Необходимо обеспечить людям доступность медицинской помощи // Московская медицина. № 6. C. 8.
5. Приказ Минобрнауки России от 27.01.2016 № 40 «Об утверждении общих объемов контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017/18 учебный год» // Garant.ru //
6. Эрштейн Л.Б. Борьба за существование и естественный отбор как основные движущие силы развития личности и социума: общество как экологическая система / СПБ.: 2010. - 137 с. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20056087. Дата обращения 30.11.2020).
Наличие структурного дисбаланса обусловило особое внимание в кадровой и образовательной политике. Вопросы и препятствия экстенсивного увеличения численности врачей и медицинских сестер в последнее года и десятилетия постепенно уступают место проблемам формирования оптимальной структуры медицинских кадров, ориентированной на новые потребности системы здравоохранения.
Это предполагает более активное вмешательство государства в определение пропорций подготовки кадровых ресурсов здравоохранения. В ряду главных направлений можно выделить:
– планирование приема студентов в медицинские вузы на основе оценок потребности в медицинских кадрах, проводимых органами государственного
управления здравоохранением;
– регулирование состава постдипломного медицинского образования с акцентом на наиболее дефицитные врачебные специальности;
– контроль над трудоустройством выпускников медицинских вузов