Формирующее оценивание

Скачать бесплатно статью на тему: Формирующее оценивание.
Author image
Dima
Тип
Статья
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение не найдено

Не найдено


Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // Человек и образование. 2014. № 1.171–175 с.
Вилкова Л. В. Элементы формирующей оценки качества школьного образования // Молодой ученый. 2012. № 11 (46). С. 401–403.
Землянская Е. Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений, обучающихся // Современная зарубежная психология. 2016. № 3. С. 50–58.
Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе. Учебно-методическое пособие. КАРО, 2015. 128с.
Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учебное пособие. М., Логос, 2010. 264 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413) [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru
Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. Методическое пособие. Самара, 2007. 244с.

Рассматривая взаимосвязь суммирующего и формирующего оценивания, Е. Г. Бойцова отмечает, что традиционное (суммирующее) оценивание дискретно, оно только предметное, на его основе нельзя спрогнозировать целостное развитие личности. Результаты суммирующего оценивания не используются для анализа сильных и слабых сторон обученности школьников [Бойцова 2014, 50]. Л. В. Вилкова полагает, что именно формирующее оценивание раскрывает суть выставленной отметки [Вилкова 2012, 33]. М. А. Пинская также рассматривает формирующее оценивание как альтернативу традиционной системе оценивания, сосредоточенной в руках учителя. Она подходит к вопросу о роли формирующего оценивания как важной тенденции улучшения качества образования (и учения) в целом [Пинская 2010, 68].

Формирующее оценивание — это мониторинг преподавателя учеников (что уже знают пока они еще учатся). Основная цель формирующего оценивания заключается в том, что учитель оценивает успешно ли студенты, действуют во время учебы, определяет, как в дальнейшем необходимо строить обучение и в будущем корректирует этот процесс. С другой стороны, формирующее оценивание — это все инструменты, которые мы можем использовать для того, чтобы проверить как хорошо студенты усвоили материал. Оно может иметь вид викторины или отдельного задания, игры, работы в группе, проекта, презентации, вопросов, тестов и тому подобное. Такое оценивание помогает нам удержать учеников на пути к достижению целей, касающихся усвоения языка в рамках учебной программы. Данная технология поможет обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения программы, даст оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся, а также повысит мотивационный потенциал ребенка, предусматривая разнообразные методы и формы [Фишман 2007, 12].

Похожие работы