Построение торговых стратегий, основанных на рыночных аномалиях: календарные аномалии — эффекты дня недели, эффект января и пр

Скачать бесплатно эссе на тему "Построение торговых стратегий, основанных на рыночных аномалиях: календарные аномалии — эффекты дня недели, эффект января и пр"
Author image
Iskander
Тип
Эссе
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
269 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Цели и задачи работы. 
Построение работы Построение торговых стратегий, основанных на рыночных аномалиях: календарные аномалии — эффекты дня недели, эффект января и прочее можно разбить на несколько типовых.
Целью данной работы является проверка гипотезы существования различных аномалий на российском фондовом рынке. Ряд исследователей делает акцент на том, что если аномальное поведение доходностей не позволяет эффективному трейдеру зарабатывать на данной торговой идее, оно не может считаться статистически значимым 
Данная концепция отражает практическое значение теоретических разработок данной проблемы. При этом учитываются такие факторы, как наличие и размер транзакционных издержек и других элементов инфраструктуры рынка
Особый интерес представляет осведомленность последних о факторе и использование их в построении собственных торговых стратегий для получения дополнительных прибылей
Календарные аномалии.
 Календарные аномалии – это эффекты, влияющие на аномальное поведение цен и зависящие от временной, календарной и сезонной составляющей. Выделяются несколько типовых календарных аномалий: «эффект месяца года», «эффект дня недели», «эффект предпраздничных и праздничных дней», «эффект выходного дня» (разновидности «эффекта дня недели»), «эффект начала года» (и месяца), «эффект середины месяца», «эффект полудня», «эффект полнолуния», «эффект времени года». Календарные аномалии выявляются не только на фондовых, но и на товарносырьевых, срочных и денежных рынках. Календарные аномалии совершенно не согласуются с моделью CAPM и противоречат гипотезе эффективного рынка. Календарные аномалии на фондовых рынках широко известны в кругах теоретиков и практиков. Они являются одними из первых выявленных и исследованных аномалий. Однако при их исследовании возникает ряд проблем. 

 

Содержание:
Цели и задачи работы. Построение работы.
Календарные аномалии
«Эффект месяца года»
«Эффект января»
«Эффект начала и конца года»
«Эффект дня недели» (day-of-the-week effect)
«Эффект понедельника»
Заключение
Список литературы
Цели и задачи работы.
Построение работы Построение торговых стратегий, основанных на рыночных аномалиях: календарные аномалии — эффекты дня недели, эффект января и прочее можно разбить на несколько типовых.
Целью данной работы является проверка гипотезы существования различных аномалий на российском фондовом рынке. Ряд исследователей делает акцент на том, что если аномальное поведение доходностей не позволяет эффективному трейдеру зарабатывать на данной торговой идее, оно не может считаться статистически значимым
Данная концепция отражает практическое значение теоретических разработок данной проблемы. При этом учитываются такие факторы, как наличие и размер транзакционных издержек и других элементов инфраструктуры

Список литературы:
Jensen M.C., “Some anomalous evidence regarding market efficiency”.-Journal of Financial Economics 6.-1978.- pp.95−102
Reinganum Marc R., "The Size Effect: Evidence and Potential Explanations".-Investing in Small-Cap and Microcap Securities, Association for Investment Management and Research.-1997
Jacobsen Ben NMI1, Mamun Abdullah and Visaltanachoti Nuttawat, "Seasonal, Size and Value Anomalies".- 2005. http://ssrn.com/abstract=784186
Источник: http://www.franklin-grant.ru/ru/news2/data/news_04/2004_03/20040315_163130_ei.asp?mode=print.
Источник: http://www.franklin-grant.ru/ru/news2/data/news_04/2004_03/20040315_163130_ei.asp?mode=print.
Harris Lawrence, "A Transaction Data Study of Weekly and Intradaily Patterns in Stock Returns".-Journal of Financial Economics.-1986.
Pettengill G.N., “Holiday Closings and Security Returns”.-Journal of Financial Research, 12.-1989.-pp.57-67.
Seyed Mehdian, Perry Mark J., "The Reversal of the Monday Effect: New Evidence from US Equity Markets".-Journal of Business Finance & Accounting 28 (7&8).- 2001.-pp.1043–1065.
Fama Eugene F., "Efficient capital markets".-Journal of Finance, 25.-1970.-pp. 383- 417
Cadsby C.B., “Canadian Calendar Anomalies and the Capital Asset Pricing Model”.- In Taylor, Kingsman ,S.J., B.G and Guimares ,R.M.C ( eds)., A Reappraisal of the Efficiency of Financial Markets, Berlin: Springer-Verlag.-1989.-pp.199-266

«Эффект января» особенно сильно влияет на бумаги малой капитализации в связи с ежегодными налоговыми выплатами. Некоторые бумаги продаются для покрытия налоговых убытков, и бумаги, росшие в течение года, прекращают свое движение вверх. В то же время «эффект января» наблюдается и в тех странах, которые не используют 31 декабря как окончание налогового года, например, в Великобритании и Австралии, а также в Японии. Существует мнение, что «эффект января» постепенно превращается в «эффект ноября» или «эффект декабря» в связи с необходимостью отчетности паевых фондов в конце октября, а также желанием инвесторов поучаствовать в «эффекте января», войдя в новый год «в бумагах».Используя данные с фондовых рынков США, большое количество исследователей обнаруживало и доказывало существование «эффекта января» (например, Rozeff and Kinney, 1976; Gultekin and Gultekin, 1983).
 

Похожие работы