Государственно-правовой статус национальных окраин Российского государства в XIX веке

Скачать контрольную работу на тему " Государственно-правовой статус национальных окраин Российского государства в XIX веке" в которой изучена особенность Российской империи в отношении национальных окраин
Author image
Iskander
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
10.09.2023
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Российская империя как многонациональное государство всегда стремилась учитывать в проводимой национально-государственной политике особенности социально-экономического и правового развития народов, населяющих ее окраинные территории.В действительности историю Российского государства можно представить, как бесконечную цепь реформ в области регионального управления. В XIX столетии Россия представляла собой унитарное государство с более или менее унифицированным централизованным управлением. Тем самым, особенность Российской империи в отношении национальных окраин заключалась в слабом стремлении к их этнической ассимиляции, а сохраненные в них традиционные институты управления и самоуправления свидетельствуют о том, что в составе Российской империи многочисленные народы сохраняли свою самобытность.
Цель данной работы состоит в изучении государственно-правового статуса национальных окраин российского государства в 19 веке.
Задачи ставятся следующие:
 

Содержание

Введение3
Особенность Российской империи в отношении национальных окраин4
Управление окраинами в Российской империи10
Сенатский надзор за деятельностью судебных органов национальных окраин
Российской империи14
Заключение17
Список использованной литературы18

Список использованной литературы

Нормативные акты:О переносе дел на апелляцию из Бессарабского Областного Гражданского Суда во 2-й Департамент Сената и о решении оных по местным узаконениям и обычаям Бессарабской области: Именной указ от 3 августа 1825 года // ПСЗРИ-1. Т.ХЬ. № 30439. Утратил силу.
О порядке рассмотрения уголовных и гражданских дел, возникающих в пределах, лежащих между границами Ставропольской губернии и губерний Закавказского края: Именной указ от 10 июня 1858 года // ПСЗРИ-2. Т. XXXIIL № 33279. Утратил силу.
Научная литература и материалы периодической печати:
Агишев Н.М., Бушен В.Д. Материалы по обозрению горских и народных судов Кавказского края (собраны под наблюдением сенатора и. о. обер- прокурора Общего собрания кассационных департаментов Правительствующего сената Н.М. Рейнке). - СПб, 2019.
Бахтурина А.Ю. Окраины Российской империи: государственное управление и национальная политика в годы первой мировой войны (1914 - 1917 годы). - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.
Большаков В.И. Системный анализ российской государственности: учеб. пособие для вузов. - М.: ИСПИ, 2020.
Буцинский П.Н. Заселение Сибири и быт первых ее насельников. - Харьков, 2019.
Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: НОРМА-ИНФРА- М, 2020.
Дамешек И.Л. Управление окраинами в Российской империи (Закавказье и Финляндия в первой половине XIX века) // Вестник Евразии. - 2013. - № 1. - С. 156-175.
Ивайловский Д.А. К вопросу о теоретических и практических основах национальной государственности в российском государстве // Российская юстиция. - 2010. - № 1. - С. 8-11.
Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. - М.: НОРМА, 2015.
Красняков Н.И. Основные черты политико-юридической природы регионального управления в Российской империи (XVIII - начало XX в.) // Российский юридический журнал. - 2013. - № 3. - С. 103-105.
 

Судя по всему, можно утверждать, что в управлении регионами прослеживаются две тенденции - стремление к централизации при сохранении элементов децентрализации с попыткой использования традиционных форм местного самоуправления. При этом развитие централизации в области регионального и местного управления, усиление правового регулирования деятельности местных органов со стороны государства приводило к трансформации местного самоуправления в разновидность исполнительной деятельности, осуществляемой в рамках единой государственной политики. В таком случае речь могла идти о местном управлении, которое было весьма специфической частью единого государственного механизма, обладая некоторой самостоятельностью или даже автономией.