Графический дизайн и его основы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Графика – самый древний вид изобразительного искусства, существующего и по сей день. Современные люди забывают о графике как о виде искусства. Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.
Время стремительно движется и искусство тоже не стоит на месте. Графика зарождалась в пещерах и на скалах, но сам термин «графика» употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т.к. являлся основой создания рукописных текстов. Человек пошел дальше: стали появляться иллюстрации в книгах, визуально отображающие текст, в них содержащийся.
А затем рисунок вообще вышел за рамки книг. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТИЛИЗАЦИЯ
Стилизация фигуры и её частей
Принципы стилизации
ГЛАВА 2. ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
2.1 Многообразие графических техник (монотипия, ксилография, линогравюра, офорт, литография) работ, включенных в создаваемый каталог
2.2 Графика. Виды графики.
2.3 Технические приёмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барциц Р. Художественная графика. Введение в методику преподавания / Р. Барциц. – М.: Прометей, 1999. – 139 с.
Гордеенко В. Рисунок головы и фигуры человека [Текст] / В. Гордеенко. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 144 с.
Дэбнер Д. Школа графического дизайна / Д. Дэбнер; пер. с англ. В.Е. Бельченко. – М. : РИПОЛ. – Питер: Рипол-Классик, 2009. – 87 с.
Ермаков М. Основы дизайна. Художественная обработка металла: учебное пособие [Текст] / М. Ермаков. – М. : ЛитераФорте, 2014. – 180 с.
Ковешникова Н. А. Дизайн. История и теория: учебное пособие / Н. А. Ковешникова. – М. : Омега-Л, 2009. – 224 с.
Леман И. Гравюра и литография. Очерки истории и техники [Текст] / И. Леман. – М.: Центрполиграф, 2004. – 80 с.
Литвинов В. В. Практика современной экспозиции: монография [Текст] / В. В. Литвинов. – М. : Рудизайн, 2005. – 352 с.
Лушников Б. Искусство рисунка [Текст] / Б. Лушников. – М.: Владос, 2016. – 173 с.
Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов [Текст]. – М.: Литагент, 2012. – 38 с.
Никодеми Г. Б. Основы графики [Текст]: Практическое пособие / Г. Б. Никодеми. Пер. с итал. Г. И. Семеновой. – Эксмо, 2011. – 144 с.
Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве [Текст] / Н. В. Одноралов. – М.: Просвещение, 1988. – 42 с.
Плаксина И. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере / И. Плаксина, К. Дрозд. – М.: Юрайт, 2020. – 273 с.
Когда дело доходит до материалов для графики, различают сухие и жидкие материалы для рисования. Материалы для сухого графического рисования включают графитовые и металлические стержни, уголь, различные мелки и воск. Среди жидких агентов характера включают чернила, линер, сангину, сепию (краситель, который был изготовлен в XVIII веке, также можно использовать в художественных целях). Графику оформляют акриловыми и масляными красками, акварелями. Для нанесения материалов для влажного волочения используются различные инструменты для рисования.
В принципе, носитель для графического рисования может быть любой поверхностью, к которой пристают материалы для рисования или на которой можно царапать линии. В наскальном искусстве это была каменная стена, позже деревянные, глиняные и каменные плиты, а в эпоху средневековья – кожа и пергамент.