Графический дизайн и его основы

Скачать курсовую работу на тему "Графический дизайн и его основы" в которой был проведен анализ графических техник: монотипии, ксилографии, линогравюры, офорта и литографии. Были исследованы вышеперечисленные техники, их художественное значение, обозначены возможности применения, технологии выполнения
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.09.2023
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Графика – самый древний вид изобразительного искусства, существующего и по сей день. Современные люди забывают о графике как о виде искусства. Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.
Время стремительно движется и искусство тоже не стоит на месте. Графика зарождалась в пещерах и на скалах, но сам термин «графика» употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т.к. являлся основой создания рукописных текстов. Человек пошел дальше: стали появляться иллюстрации в книгах, визуально отображающие текст, в них содержащийся.
А затем рисунок вообще вышел за рамки книг. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТИЛИЗАЦИЯ  
Стилизация фигуры и её частей
Принципы стилизации
ГЛАВА 2. ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
2.1 Многообразие графических техник (монотипия, ксилография, линогравюра, офорт, литография) работ, включенных в создаваемый каталог
2.2 Графика. Виды графики.
2.3 Технические приёмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барциц Р. Художественная графика. Введение в методику преподавания / Р. Барциц. – М.: Прометей, 1999. – 139 с.
Гордеенко В. Рисунок головы и фигуры человека [Текст] / В. Гордеенко. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 144 с.
Дэбнер Д. Школа графического дизайна / Д. Дэбнер; пер. с англ. В.Е. Бельченко. – М. : РИПОЛ. – Питер: Рипол-Классик, 2009. – 87 с.
Ермаков М. Основы дизайна. Художественная обработка металла: учебное пособие [Текст] / М. Ермаков. – М. : ЛитераФорте, 2014. – 180 с.
Ковешникова Н. А. Дизайн. История и теория: учебное пособие / Н. А. Ковешникова. – М. : Омега-Л, 2009. – 224 с.
Леман И. Гравюра и литография. Очерки истории и техники [Текст] / И. Леман. – М.: Центрполиграф, 2004. – 80 с.
Литвинов В. В. Практика современной экспозиции: монография [Текст] / В. В. Литвинов. – М. : Рудизайн, 2005. – 352 с.
Лушников Б. Искусство рисунка [Текст] / Б. Лушников. – М.: Владос, 2016. – 173 с.
Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов [Текст]. – М.: Литагент, 2012. – 38 с.
Никодеми Г. Б. Основы графики [Текст]: Практическое пособие / Г. Б. Никодеми. Пер. с итал. Г. И. Семеновой. – Эксмо, 2011. – 144 с.
Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве [Текст] / Н. В. Одноралов. – М.: Просвещение, 1988. – 42 с.
Плаксина И. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере / И. Плаксина, К. Дрозд. – М.: Юрайт, 2020. – 273 с.

Когда дело доходит до материалов для графики, различают сухие и жидкие материалы для рисования. Материалы для сухого графического рисования включают графитовые и металлические стержни, уголь, различные мелки и воск. Среди жидких агентов характера включают чернила, линер, сангину, сепию (краситель, который был изготовлен в XVIII веке, также можно использовать в художественных целях). Графику оформляют акриловыми и масляными красками, акварелями. Для нанесения материалов для влажного волочения используются различные инструменты для рисования.
В принципе, носитель для графического рисования может быть любой поверхностью, к которой пристают материалы для рисования или на которой можно царапать линии. В наскальном искусстве это была каменная стена, позже деревянные, глиняные и каменные плиты, а в эпоху средневековья – кожа и пергамент.