Особенности контроля и оценки знаний студентов как факторы становления самоконтроля и самооценки в учебной деятельности
АННОТАЦИЯ
Реферат посвящен анализу особенностей контроля и оценки знаний студентов. В реферате факторы становления самоконтроля и самооценки в учебной деятельности, проанализированы некоторые функции контроля качества обучения Актуальность данного материала обусловлена наличием трудностей при определении степени достижения задач обучения, воспитания и развития.
Оглавление
АННОТАЦИЯ 3
Введение 4
1 Диагностика качества обучения 56
2 Самоконтроль и взаимоконтроль 10
3 Оценка и учет результатов учебной деятельности 10
Заключение 15
Список использованных источников: 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Аксенова, Л. Н. Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» / Л. Н. Аксенова. – Минск: БНТУ, 2017 – 155 с.
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 576 с.
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2017 - 519 с.
Иванова, Т. Н. Развитие социального интеллекта личности студента в межличностном взаимодействии студенческой группы [Электронный ресурс] / Т. Н. Иванова // БГПУ. – 2015. – Режим доступа : http://elib.bspu.by/handle/doc/15263. – Дата доступа : 20.10.2020
Казутина, О. Н. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива [Электронный ресурс] / О. Н. Казутина // БГПУ. – 2019. – Режим доступа : http://elib.bspu.by/handle/doc/41799. – Дата доступа : 20.10.2020.
Кириенко, В. В. Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов : учеб.-метод. пособие / В. В. Кириенко, Г. Н. Цилиндь. – Гомель : Гомел. гос. техн. ун-т, 2009. – 36 с.
Куницкая, О. С. Введение в учебную деятельность студента : Умение учиться – залог успеха для студента : пособие / О. С. Куницкая // Глава 4. Студент как субъект деятельности и общения. – 2019. - № 4. – С. 109-122.
В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Он позволяет выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения, для опровержения неверного мнения и т.д.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.д.). Такой метод контроля позволяет проверять знания всех обучаемых одновременно, но требует больших временных затрат на проверку письменных заданий.
Практический контроль применяется для выявления сформированности умений и навыков практической работы или сформированности двигательных навыков.