Современные тенденции развития студенческого спорта и подготовка спортивного резерва
Спорт – неотъемлемая часть здорового образа жизни людей, но многие стали забывать и это. Нельзя допустить того, чтобы физическая культура утратила свою ценность. При этом существует множество факторов, которые отрицательно влияют на возможность популяризации спорта среди молодежи. Они препятствуют появлению интереса у молодых людей к физической активности. Данная проблема актуальная для всех студентов колледжей, университетов, институтов. В сложившейся ситуации необходимо способствовать формированию мотивации у молодежи, создавая необходимые условия для занятий спортом, при этом акцентируя внимание на физкультурную грамотность студентов.
Современные условия обучении в вузах характеризуются комплексным взаимодействием учебных дисциплин, значимых для подготовки будущих специалистов. Такие дисциплины как «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» являются обязательной программой и важной частью высшего образования в Казанском Государственном Энергетическом Университете (КГЭУ). Учебная программа вуза по физической культуре предоставляет выбор вида спорта студентом, который ориентируется на собственные предпочтения и увлечения. Студенческий спорт – является составляющим элементом спорта, основным направлением которого считается физическое воспитание и физическая подготовка учащихся в институтах, колледжах и университетах, подготовка к спортивной деятельности разного уровня.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
Каменков В.С. Система управления физической культурой и спортом в Беларуси / / Вестник Высшего Хозяйственного Суда. – 2010. – № 4. – С. 149.
Комплекс ГТО в структуре мониторинга физического воспитания студентов / Д.А. Романов, Н.В. Кушнир, В.А. Питкин, Н.А. Авдеева, А.А. Свирид // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 6. – С. 352-374.
Лифанов, А.Д. Отношение студенток, получающих среднее профессиональное образование в условиях вуза, к занятиям физической культурой / А.Д. Лифанов, Л.А. Финогентова, В.Д. Лифанова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4 (110). – С. 76-79. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 4 (146). 181
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. – 160 с.
Сазонец, В.И. Выявление сдерживающих факторов развития олимпийских видов спорта и направления совершенствования системы управления спортивной деятельностью // Физическое воспитание студентов. - 2012. - № 1. - С. 100-104.
Шевченко С. В., Романенко Е. С., Ситак Л. А. Профессиональная модель личности студента в области формирования физической культуры // Austrian chournal of Humahities and Social Scienics. – 2014. – № 3-4. – С.125-128.
Укажем на то обстоятельство, что сложившееся положение дел в изучаемой нами отрасли не в полной мере способствует формированию личности профессионала в стране через занятия спортом.
К примеру, за последние десятилетия в нашей стране было закрыто огромное количество секций и спортивных клубов для молодежи.
Под предлогом экономической нецелесообразности предана забвению физкультурная работа; из основных показателей государственной социальной статистики исключены уровень физического развития граждан; ряд спортивных сооружений и стадионов используются в коммерческих целях. .