Психологических особенностей, характерных для детей дошкольного возраста.
Введение
Если посмотреть на те процессы, которые протекают в обществе, то можно заметить, что они снижают нравственное и духовное здоровье личности, а также этот процесс идет с самого детства. Именно поэтому одной из основных причин снижения нравственности детей является разрушение естественных институтов социализации:
• семьи;
• детского сообщества
Помимо этого, изменяется общая ориентация воспитательной системы с коллективистской на индивидуалистскую модель. В результате этого происходит ослабление коллективных форм совместной работы детей. Подростковый возраст является сензитивным для морального воспитания и формирования нравственных чувств у детей; он характеризуется формированием моральных чувств и установок, а также формированием нравственной позиции, поведения ребенка.
Оглавление
Введение3
1.Основные понятия и общие вопросы развития5
2.Периодизация возрастного развития.9
3.Отличительные особенности и проблемы, возникающие в процессе воспитания детей данного возраста.11
4.Индивидуальные особенности развития13
Заключение15
Список используемой литературы16
Список используемой литературы
Психология социальной работы: учебник для вузов / под ред. М.А. Гулиной -2-е изд., перераб, и доп. - СПб. ПИТЕР, 2017. - 384с.
Зуйкова Е.М. Феминология и гендерная политика: учебник для вузов -3-е изд. / Е.М. Зуйкова, Р.И. Ерусланова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 308с.
Андрюшина Е.В., Семья и здоровье подростка // Народонаселение. - 1998. - №2. - C. 55-69
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. пед. ин-тов / под ред. Петровского А.В. – 2-е изд., испр. и доп. – М. Просвещение, 1979. – 288 с.
Кон И.С., Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности): Учеб. посбие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
Холостова Е.И. Социальная работа и социальная сплоченность общества: учеб. пособие для вузов / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017 - 128с.
3. Сюжетно-ролевая игра – это сочетание игровой деятельности с общением, которое имитирует определяющую социальную ситуацию и характерные для нее формы ролевого поведения участников. Она свойственна детям от трех до шести-семилетних.
4. ^ Учебно-познавательная деятельность – это сочетание учебной деятельности и межличностного взаимодействия, которые доминируют в младшем школьном возрасте в рамках от шести-семи лет до 10-11 годов.
5. Это взаимодействие на уровне общения на личные темы и совместной групповая деятельности по интересам, служащие способом для подготовки детей к будущей профессиональной деятельности в подростковом возрасте, от десяти - двенадцати лет до четырнадцати - пятнадцати лет.
6. Личностно-психологическое взаимодействие — общение на интимно-личностные и социально-бытовые темы в старшем школьном возрасте с четырнадцати до шестнадцати лет.