Особенности обучения детей с синдромом Дауна 7-8 лет

Скачать реферат на тему "Особенности обучения детей с синдромом Дауна 7-8 лет" в которой рассмотрены особенности детей с синдромом Дауна
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
10.09.2023
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Рождение детей с синдромом Дауна не такая уж редкость. Раньше им приписывали полную недееспособность – неспособность обслуживать себя самостоятельно, учиться. Сегодня изучение этого генетического заболевания шагнуло далеко вперед.
Теперь развитие такого ребенка дает очень положительные результаты – тут соглашаются врачи, педагоги и психологи. Их называют «солнечными» детьми, ведь у этих малышей почти всегда хорошее настроение и улыбка на лице.
Сегодня есть современные способы диагностики данного заболевания еще в период беременности. Ребенка с синдромом Дауна сразу заметишь в толпе сверстников. Если родители уделяли достаточно внимания его развитию, образованию и социализации, он вполне может вести жизнь обычного человека.
Существуют внешние отличия, которые часто отпугивают других детей и их родителей. Возможно, общество еще не до конца готово принять этих людей. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…….……………………………………………………………………..3
1 Особенности детей с синдромом Дауна……………………………………….5
2 Исследование программ обучения детей с синдромом Дауна 7-8 лет………6
Заключение………...……………………………………………………………..14
Список источников………………………………………………………………15

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Асламазова Л.А. Программа реабилитации и коррекции для детей сограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна, ранний детскийаутизм). Методическое пособие / Л.А. Асламазова, Д.Г. Коблева, А.Н.Сафонова, Е.В. Чайковская; под ред. Л.А. Асламазовой. - Майкоп :, 2013. -158с.
Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью. СПб. : Издательство «Союз», 2001. 320 с.
Бгажнокова И. М. (ред.) Обучение детей с выраженнымнедоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 181 с.
Головин, С. Ю. Словарь психолога-практика [Текст] / С. Ю. Головин.– 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Харвест; М. : АСТ, 2001. – 976 с.
Гришина, И. В. Методические рекомендации по разработкеПрограммы развития образовательного учреждения [Текст] / И. В.Гришина, А. Н. Шевелев. – СПб. : КАРО, 2006 – 60 с.
Грюнвальд, Б. Б. Консультирование семьи: Практическоеруководство [Текст] / Б. Б. Грюнвальд, Г. В. Макоби ; пер. с анг.В. И. Белопольской; под ред. И. Ю. Хамитоваой. – М.: Когито-Центр, 2014.– 416 с.
Медведева Т. П. Развитие познавательной деятельности детей ссиндромом Дауна. Пособие для родителей. М. : Монолит, 2007. 80 с.
Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком: Руководство дляродителей. М. : Теревинф, 2009. 236 с.
Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа раннейпедагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 3: Навыкиобщения. М. : Ассоциация Даун Синдром, 2001. 112 с.
Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениямив развитии: Кн. для педагога-дефектолога. М. : Гуманитар. изд. центрВЛАДОС, 2010. 180 с.
Уиндрес П. С. Формирование навыков крупной моторики у детей сСиндромом Дауна. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2003. 288 с.
Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и в обществе.Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб. : Речь, 2005. 480 с.

 Низкий уровень развития мелкой моторики может сильно осложнить ситуацию. Писать, рисовать, играть, заниматься обычными делами будет тяжело. Также трудности с концентрацией внимания часто усложняют обучение. Проблемой может стать небольшой объем кратковременной памяти. Приходится учиться в несколько раз усерднее, чтобы не отставать от остальных.
Проходит время – они учатся учится. С поддержкой учителя, родителей и класса малыш постигает даже сложные предметы. Как ни странно, таких детей привлекает математика. У «солнечного» ребенка хорошая мотивация, сосредоточенность на предмете. Решить задачу — вот его цель. Точные науки нравятся детям, ведь в них все закономерно, ничего не нужно выдумывать.
Проблемой может стать понижение слуха. К сожалению, слух падает год от года у большинства детей с этим синдромом. Слуховой аппарат исправит ситуацию. Главное – вовремя понять, что он нужен. 

Похожие работы