«Мир «идей» в философии Платона и проблема прекрасного

Скачать реферат на тему "«Мир «идей» в философии Платона и проблема прекрасного"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
10.09.2023
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
4-й век до н.э. был временем развития греческой философии. Идеалистическая философия была отображена учениками Сократа. Самым важным из них был Платон (427-347 гг. до н.э.). В Афинах (ок. 387 г. до н.э.) Платон создал школу под названием Академия. Свою литературную карьеру Платон начал с небольших разговоров по категориям этики, а в зрелый период написал трактат "Государство". С наибольшей полнотой философия Платона представлена в диалогах "Пир", "Теэтеетет", "Феды". Среди более поздних работ Платона - диалоги, раскрывающие родство Платона с пифагорейцами, а также обширный диалог "Законы". Платон был первым древнегреческим философом, оставившим после себя серию фундаментальных философских работ.
Философские учения Платона охватывают много вопросов, касающихся бытия, мира и его истоков, души и знаний, а также математики, социального разделения труда, образования, искусства и т.д. В трудах Платона своеобразно отражены практически все элементы более ранних идеалистических философских доктрин. Стоит заметить, что на протяжении всей истории философии идет постоянная "борьба" между материализмом и идеализмом, "линия Демокрита" и "линия Платона".

 

Содержание
Введение2
Доктрина "идей"3
Идеи морали и государства в философии Платона8
Заключение13
Список литературы14

Список литературы

Асмус В.Ф. Взвод. - 3 изд. - М.:, 2012. - 160 с.
Васильев В.А. Платон о благословении и добродетели // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 3. - С. 155-169.
Джейранов Ф.Е. Платон и его учение о человеке и обществе: тоталитаризм или гуманизм? // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 6. - С. 221-233.
Дмитриев, Т.А. Возвращаемся к источникам: Философия и политика, Сократ или Платон? - 2007. - Т. 13. - С. 141-152.
Луковская Д. I. Полито-правовые учения древней классической эпохи (V - IV вв. до н.э.): Платон // История государства и права. - 2007. - № 15. - С. 29-35.
Диалоги. М.: Азбука, 2012. - 448 с.

Согласно Платону, вся жизнь человека протекает в борьбе этих двух начал, и в зависимости от того, какое начало побеждает, человек при последующем рождении находит перед Платоном человеческое тело или тело животного или растения. 
Платон верил, что души бессмертны и, будучи сотворены только один раз Богом, впоследствии переходят из одного тела в другое. А в промежутках между земными бытиями они появляются в "мире идей", и там поднимаются в роли колесниц в колеснице, на которой запряжены две лошади. Там, в "небесном царстве", души созерцают идеи в своей чистоте и безоблачности. Но конь, соучастник зла, тащит колесницу вниз, и, сломав крылья, душа опускается в чувственный мир.
Как души достигают "потустороннего неба" описывает Платон в своем диалоге "Федр", где он излагает суть процесса познания, присущего человеку. Эта сущность - "анамнез", что переводится как "память". Познание, по Платону, - это память об истине, которую душа созерцает, находясь в "мире идей".
 

Похожие работы