Девиантное поведение подростков, как следствие влияния функционально-несостоятельных семей
Введение не найдено
Содержание не найдено
Фрейд, З. Лекции по введению в психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – М.: Наука, 1998. – 379 с.
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 96 с.
Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. / Н.Ф. Дивицына – Ростов на Дону.: Бином, 2005- 274с.
Скиннер, Б. Оперантное поведение [Текст] / Б. Скиннер // История зарубежной психологии: тексты. – М., 1999. – С. 60–95.
А. Адлер утверждал, что человек – существо социальное, для него важно чувство принадлежности к определенной группе людей. И семья является главной общностью, где формируются ключевые особенности и качества личности. В соответствии с его теорией, семейная атмосфера, ценности семьи являются первым фактором в развитии личности. Дети учатся нормам поведения, взаимоотношений, культуре поведения через своих родителей. Поэтому семья является той первичной группой, в которой ребенок формирует свои идеалы, ценности и цели жизни. [2, с. 92].
Функционально-несостоятельные семьи – семьи, не справляющиеся с воспитанием детей, от 50 до 60 % составляют семьи, характеризующиеся неблагоприятными социально-психологическими факторами, так называемые конфликтные семьи, где хронически обострены отношения. Очень часто ученые наряду с названным понятием употребляют такие понятия как «деструктивная семья», «дисфункциональная семья», «негармоничная семья», «семья группы риска», «асоциальная семья».
Чаще всего из-за отсутствия внимания со стороны родителей, игнорирования, отсутствия контроля, насилия в семье подростки не чувствуют эмоционального контроля, у них нарушена дисциплина, наблюдается плохое поведение в школе.