К вопросу психологической поддержки профессионального развития личности студента в условиях психологической службы вуза
Современная система образования навязывает разнообразные требования к выпускнику вуза и определяет его итоговый профессиональный уровень понятием «владение компетенциями». Компетенции – это неотъемлемая характеристика студента, предъявляемым набором ЗУН, моделей поведения и личных качеств, которые выпускник должен обладать после окончания всей образовательной программы или её некой части.
Следовательно, эти компетенции приобретаются в процессе социально‐педагогического, культурного, профессионального и воспитательного взаимодействия участников образовательного процесса университета. Поскольку часть профессиональных компетенций в образовательных стандартах часто определяется через личностные характеристики, где роль психологической поддержки профессионального образования в вузе значительно возрастает.
Содержание не найдено
Литература:
1. Белов, В. В. Психологическое сопровождение личностного развития студентов в вузе / В. В. Белов, В. А. Корзунин // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2015. № 4. С. 33-45.
2. Кузнецова, Л. Э. Актуальность проблемы психологического сопровождения развития личности студента в условиях психологической службы вуза / Л. Э. Кузнецова, И. С. Юшина // Молодой ученый. 2017. № 8 (142). С. 289-291.
3. Кузнецова, Л. Э. Особенности формирования психологической беспомощности у детей-инвалидов // Психологические науки: теория и практика. Материалы IV Международной научной конференции. Москва: Издательство: Буки-Веди, 2015. С. 25-28.
4. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Осухова. — Москва.: Изд. центр «Академия», 2005. — 288 с.
5. Ожигова, Л. Н. Психологическая служба в вузе // Проблемы повышения качества образования в современных условиях
На начальных курсах формируется студенческий коллектив, навыки и умения рациональной организации учебной деятельности, реализуется призвание к избранной профессии, формируется оптимальный режим работы, отдыха и быта, и ещё создается система работы по самообразованию и формирование профессионально важных качеств личности. Резкое нарушение непрерывного рабочего стереотипа приводит к нервным срывам и стрессам. В период адаптации, связанный с нарушением прежних стереотипов, может поначалу вызвать как относительно низкую успеваемость, так и трудности в общении.