Воспитание детей в царской семье

Скачать бесплатно статью на тему "воспитание детей в царской семье" в которой в статье рассматриваются методы воспитания детей в царской семье
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
09.09.2023
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Начнём с того, что такое семья? Известный русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин говорил, что человеческая семья – это целый остров духовной жизни. Если она такому не соответствует, то она обречена на распад. Действительно, семья являет собой надёжную крепость морали, нравственности, поддержки и тёплых взаимоотношений, основанных на доверии, уважении и любви. Если всего этого в семье не наблюдается, то ей не суждено существовать.
Для того, чтобы лучше разобраться теме нашей научной работы, мы изучили большое количество материалов от разных авторов. Одни пишут, что в Царской семье были особые методы воспитания, способствующие формированию достойных личностей. Другие отмечают, что в такой семье были дети с различными психическими отклонениями. В качестве исследования мы рассмотрим семью последнего Императора России Николая II. Для полного понимая того, что происходило внутри семьи, и какие в ней были заложены моральные ценности, мы подробно изучили один из главных исторических документов того времени, который сохранился до наших дней - духовный дневник Александры Фёдоровны Романовой. Конечно, его не следует расценивать как объективный источник, ведь мать не может писать плохо о своих детях.

Итак, Царская семья была многодетной, в ней воспитывались пятеро детей. Во главу угла в Царской семье было “поставлено“ благочестие. Ежедневно читались утренние и вечерние молитвы, главы из Евангелия, молитвы перед едой и после еды, вечерами читали жития святых. На праздничные и воскресные службы ходили всей семьей, посещали монастыри и иные святые места. Царская семья была в полной мере малой Церковью. Одной из главных черт Царского воспитания являлась религия.

Содержание не найдено

Список литературы
[1].Марина Кравцова “Воспитание детей на примере святых Царственных мучеников“.[2]. Духовный дневник Александры Фёдоровны Романовой.[3]. Пьер Жильяр “Император Николай II и его семья“.[4]. Митрополит Амфилохий (Радович) “Основы православного воспитания“. Православное общество “Панагия“, 2002.[5].Боханов А. Император Николай II “Русское слово“, 1998.[6]. Рассулин Ю.Ю. “Верная богу, Царю и Отечеству“, 2005.[7].Зимин И. В. “Царская семья жертва темной силы. Повседневная жизнь Российского Императорского двора“.[8].Бокова В. М. “Как растили наследников русского престола - Благо“, 2003.
[9].Ольденбург С.С. “Царствование Императора Николая II”. Т. I / С.С. Ольденбург. Белград: Издание Общества Распространения Русской Национальной и Патриотической Литературы, 1939.
[10].О.А. Платонов “Николай Второй. Жизнь и царствование”.

Пьер Жильяр в своём произведении “Император Николай II и его семья“ отмечает, что благодаря отцу дети привыкли заниматься физическим трудом. Они занимались наведением порядка и чистоты в доме и на его территории. Николай II со своими детьми и подданными разбивали огород в Царском Селе и в Тобольске, кололи дрова, строили горку, занимались рукоделием, ставили домашние сценки, а самое главное - не прекращали обучение. Их воспитание носило суровый характер, что являлось следствием родительской мудрости. Также стоит обратить внимание на взаимоотношения детей с Императором, которые были весьма трогательны. Император являлся для них одновременно и главным человеком в семье, и товарищем, но в первую очередь - отцом. Их чувства преображались в зависимости от обстоятельств, переходя от почти религиозного культа к полному доверию и крепкой дружбе.
 

Похожие работы