Одаренный ребенок
-Сегодня на родительском собрании мы поговорим о детской одаренности и проблеме ее развития.
-Прежде чем поговорить на эту тему, предлагаем поучаствовать в маленьком эксперименте.
-Вам представлены личностные и деловые качества, которые мы встречает у своих детей. Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся, а знаком “-” то, что не нравится.
• Дисциплинированный.
• Неровно успевающий.
• Организованный.
• Выбивающийся из общего темпа.
• Эрудированный.
• Странный в поведении, непонятный.
• Умеющий поддержать общее дело.
• Выскакивающий с нелепыми замечаниями.
• Стабильно успевающий.
Содержание не найдено
Список используемой литературы:
1. Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М., 1998.
2. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990.
3.Лейтеса Н.С. Психология одаренности детей и подростков. — М.: Издательский центр «Академия», 1996.
4.Штерн В. Умственная одаренность. – М., 1997.
В действительности же не так. Детей с опережающим темпом развития, с очень высокой умственной активностью трудно учить и трудно воспитывать. Они, зачастую, бывают нетерпеливы и порывисты, более остро, чем другие реагируют на окружающее.
Перед родителями таких детей, прежде всего, стоит задача помочь их умственному росту в соответствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обеспечивая достаточный круг общения, включая ребенка в разнообразные посильные занятия. Но следует избегать, ставить ребенка в слишком жесткие рамки или навязывать ему то, к чему у него не возникает собственных суждений.
Практическая часть
-Предлагаю вам познакомиться с проблемами одарённых детей.
Работать будем в группах, у каждой группы будет одна из проблем, в ходе обсуждения попытайтесь найти пути решения. Время: 12-15 минут.