Технологии формирования навыков словоизменения дошкольников с ОНР
Число дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, с каждым годом увеличивается. Формирование лексико-грамматических средств речи является наиболее актуальной проблемой современной логопедии.
Вопрос о методиках и технологиях коррекций нарушений остается на первом месте.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Логопедическая работа включает в себя несколько этапов. Важно, на начальном этапе провести нормирование словоизменения речи. Для начало необходимо провести работу на уровне словосочетания, а затем и предложения.
Выделяют 3 этапа логопедической работы по формированию словоизменения у дошкольников с ОНР:
-закрепление простых форм семантики
-формирование продуктивных форм
-постепенное закрепление более сложных форм
Для формирования навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи важно применять различные педагогические приемы:
-языковые игры
-творческие задания
-тренировка и укрепление мышц артикуляционного аппарата
-постановка звука
Выбор технологии работы по исправлению дефектов зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка с общим недоразвитием речи.
Перед началом работы с ребенком, необходимо провести комплексное обследование, для того, чтобы установить точный диагноз.