Развитие естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности как базис формирования предпосылок функциональной грамотности
Современные дети живут в эпоху компьютеризации и информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»). А саморазвитие личности возможно лишь тогда, когда в деятельность ребенка включается не только внешняя активность, но и внутренняя психологическая основа.
Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагает, что ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, наблюдать, экспериментировать.
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов различными действиями, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций!
Опыты и эксперименты помогают, также развивать логику, мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами природы.
Содержание не найдено
Литература:
1. Интернет – источники:
-https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-doshkolnikov-cherez-organizaciyu-detskogo-yeksperimentirovanija-716341.html
-https://infourok.ru/detskoe-eksperimentirovanie-kak-metod-poznaniya-mira-vidi-detskogo-eksperimentirovaniya-1935952.html
Неоднократно наблюдая за детьми, я поняла, что игры с водой действуют на детей успокаивающе и обладают большими развивающими возможностями. Выбор игры в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую, — опыты. Провожу их как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Учитываю особенности экспериментирования в разных возрастных группах.
В младшем дошкольном возрасте идет познания мира в целом. В среднем и старшем дошкольном возрасте начинается исследовательская деятельность.
При экспериментировании во 2 младшей группе воспитатель: - ставит цель опыта, помогает детям продумать план его проведения, вместе с детьми осуществляет необходимые действия, - постепенно привлекает детей к прогнозированию результатов своих действий