Развитие естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности как базис формирования предпосылок функциональной грамотности

Скачать бесплатно статью на тему "Развитие естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности как базис формирования предпосылок функциональной грамотности "
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
09.09.2023
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Современные дети живут в эпоху компьютеризации и информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»). А саморазвитие личности возможно лишь тогда, когда в деятельность ребенка включается не только внешняя активность, но и внутренняя психологическая основа.
Целевые ориентиры ФГОС ДО  на этапе завершения дошкольного образования предполагает, что ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, наблюдать, экспериментировать.
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов различными  действиями, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт, то  запомнит его надолго. А сколько эмоций! 
Опыты и эксперименты помогают, также развивать логику, мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами природы.

 

 

Содержание не найдено

Литература:

1. Интернет – источники:

-https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-doshkolnikov-cherez-organizaciyu-detskogo-yeksperimentirovanija-716341.html

-https://infourok.ru/detskoe-eksperimentirovanie-kak-metod-poznaniya-mira-vidi-detskogo-eksperimentirovaniya-1935952.html

Неоднократно наблюдая за детьми, я поняла, что игры с водой действуют на детей успокаивающе и обладают большими развивающими возможностями. Выбор игры в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую, — опыты. Провожу их как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Учитываю особенности экспериментирования в разных возрастных группах.
В младшем дошкольном возрасте идет познания мира в целом. В среднем и старшем дошкольном возрасте начинается исследовательская деятельность.
При экспериментировании во 2 младшей группе воспитатель: - ставит цель опыта, помогает детям продумать план его проведения, вместе с детьми осуществляет необходимые действия, - постепенно привлекает детей к прогнозированию результатов своих действий

Похожие работы