Коррекция аутодеструктивного поведения подростков в условиях образовательного учреждения
В данной статье рассматриваются проблемы и коррекция аутодеструктивного поведения подростков в условиях образовательного учреждения.
Рассматриваются виды, типы и причины и подростковой аутодеструкции, подобран диагностический инструментарий для выявления подростков с самоуничтожающим поведение и на основе всех данных подобран комплекс коррекционных занятий по преодолению аутодеструктивного поведения подростков. Данный комплекс занятий был реализован в условиях общеобразовательного учреждения.
Актуальность исследования. В настоящее время аутодеструктивное поведение, в том числе среди подростков, стало массовым явлением. Распространенность суицидов, токсикомании, нехимических зависимостей, алкоголизации, наркотизации и других видов самоповреждающего поведения достигли в России масштабов социальной катастрофы.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, тестирование, наблюдение, сравнение данных.
Методики исследования: тест по выявлению самооценки личности Дембо-Рубинштейн, тест на аддикцию Г. В. Лозовой, опросник для детей и подростков «Наедине с собой».
Аутодеструктивное поведение – сложный и опасный феномен, широко распространенный в настоящее время. Это поведение, угрожающее жизни, физическому или психологическому здоровью, нормальному развитию самого человека. В настоящее время наиболее распространены следующие его формы. Суицидальное поведение считается наиболее опасной формой.