Современные методы диагностики речевых нарушений
Аннотация: автором описана актуальность современных методов диагностики речевых нарушений. В статье представлен авторский взгляд на необходимость использования современных методов диагностики при анализе речевых нарушений у детей.
Содержание не найдено
Список литературы
Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов. - Саратов: Издательство «Наука образования», 2015. 200 с.– Режим доступа: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2017/02/27/3.pdf, свободный – (27.11.2021).
Балаева В.И., Акименко А.К. К вопросу о дифференциальной диагностике в логопедии // Практическая психология и логопедия. 2009. № 1(36).С.54-59.–Режим доступа:https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2017/02/27/3.pdf, свободный – (27.11.2021).
Кударинова А.С. и др. Роль логопедической диагностики в формировании правильной речи // Фундаментальные исследования. 2014. №№ 9–4. С. 859–862.– Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34942, свободный – (29.11.2021).
В России в последние десятилетия изучением речи детей продуктивно занимаются Е. Исенина, Е.С. Кубрякова, Е.Ю.Протасова, В.К.Харченко, С.Н.Цейтлин, А.М.Шахнарович.
Целью исследования является описание современных методов логопедической диагностики и характеристика комплекса проблем в ходе выявления нарушений речи.
На основе изучения и анализа специальной литературы нами выявлено, что одними из современных нововведений в работе логопеда для диагностики речевого развития ребенка являются наиважнейшие качественно-количественные методики, а также безошибочный прием фиксации речевой продукции с помощью цифрового диктофона, акустической системы, персонального компьютера.