Формирование мыслительных процессов у дошкольников средствами речевого раз-вития
Формирование мыслительных процессов у дошкольников средствами речевого раз-вития
При рассмотрении вопроса об особенностях познавательного развития дошкольни-ков, т.е. особенностей развития и формирования познавательных процессов, необходимо помнить о тесной взаимосвязи, взаимообусловности мышления и речи. Согласно теории Л.С. Выгодского, существует тесная связь между мышлением и речью. Развернутая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Однако, неразрывная связь мышления с речью вовсе не означает, что мышление может быть сведено к речи, тождественно с ней.
Содержание не найдено
Литература
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского са-да. / В.И. Логинова. - М., 1984.
Являясь средством абстракции и обобщения, оно отражает глубокие связи и отношения, которые стоят за предметами внешнего мира.
Исходя из вышесказанного, следует говорить также (наряду с особенностями развития познавательных процессов у старших дошкольников) и об особенностях их речевого развития. Речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения; проявляются связанные формы речи, возрастает ее выразительность; изложение мыслей становится связным, логичным, последовательным, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач; развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинение инструкций взрослого; происходит дальнейшее формирование планирующей функции речи, когда она начинает предварять решения практических и интеллектуальных задач;