Формирование мыслительных процессов у дошкольников средствами речевого развития
При рассмотрении вопроса об особенностях познавательного развития дошкольников, т.е. особенностей развития и формирования познавательных процессов, необходимо помнить о тесной взаимосвязи, взаимообусловности мышления и речи. Согласно теории Л.С. Выгодского, существует тесная связь между мышлением и речью. Развернутая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Однако, неразрывная связь мышления с речью вовсе не означает, что мышление может быть сведено к речи, тождественно с ней.
Литература
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. / В.И. Логинова. - М., 1984.
Основной единицей языка с полным основанием считается слово. Слово несет не только номинативную функцию слова, как таковую, но и выполняет более сложную функцию: возможность анализировать предметы, выделять в них существенные свойства, относить предметы к определенной категории. Являясь средством абстракции и обобщения, оно отражает глубокие связи и отношения, которые стоят за предметами внешнего мира.