Пескография как инновационная технология развития эмоциональной сферы и творческих способностей дошкольников в работе педагога-психолога

Скачать статью на тему "Пескография как инновационная технология развития эмоциональной сферы и творческих способностей дошкольников в работе педагога-психолога" в которой рассмотрены возможности применения технологии пескографии, как способ развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
09.09.2023
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

I.  Актуальность. Постановка проблемы.
Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Маликова Елена Андреевна, я работаю педагогом-психологом  в Детском саду «Солнышко» село Борское. Тема мастер-класса «Пескография  как инновационная технология развития эмоциональной сферы и творческих способностей дошкольников в работе педагога-психолога». В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком. 

 

Содержание не найдено

Литература:
1.Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2017. 50 с.
2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2019.  130с
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии - СПб.: «Речь», 2016. 210 с. 
4.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2014. 120с.
5.Лебедева Л.Д.,Никонорова Ю.В., Тараканова Н.А. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии», изд-во «Речь», СПб, 2018.  165с.

 

Занятия провожу, как индивидуально, так и в малых подгруппах с воспитанниками.
При работе на световом столе необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы:
1.У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
2.Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.
3.Перед началом и после занятий, дети должны мыть руки.4.Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.
5.Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.
При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа.
Первый этап - «Знакомство с песком как художественным материалом» 
 

Похожие работы